Презентация про цифры какие бывают. Презентация на тему "учим цифры"

ГКОУ РО Красносулинская школа-интернат № 1

Презентация «Знакомство с цифрами от 1 до 10»

Учитель начальных классов

Рябокобыленко Е.Н.


Раз, один иль единица –

Это стройная девица.

А задорная косица

Чуть ли не до поясницы.


  • А вот это цифра два . Полюбуйся какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.

  • А за двойкой- посмотри- Выступает цифра три . Тройка- третий из значков. Состоит из двух крючков.

  • Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою 4 !

  • Посмотри на цифру 5 . Взяв пятёрочку за ручку, Можно как ковшом черпать Воду и песок-сыпучку.

  • Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть .

  • Этой цифрой не смогу Поработать на лугу. На косу она похожа, Но косить траву не может - Не наточена совсем И не косит цифра 7 .


  • Цифра девять - колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит, И крючочком хвост лежит


Данная презентация может быть использована на уроках математики в 1 классе при изучении чисел первого десятка.

Презентация включает в себя занимательные задачи в стихах по каждому числу и одновременно помогает продемонстрировать учителю все этапы начертания соответствующих цифр. Материал можно использовать как при изучении нового материала, так и при закреплении нумерации чисел. Использование занимательного материала мотивирует познавательную деятельность учащихся, анимация делает процесс обучения увлекательным.

В презентацию включены дополнительные управляющие кнопки, которые позволяют сразу переходить к нужному слайду, возвращаться на главную страницу, а также закрыть презентацию в любой момент.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Нажми на число, с которым хочешь познакомиться

Папа-слон слону-сынишке подарил четыре книжки. Их слонёнок прочитал и друзьям своим раздал. Две отдал он бегемоту, две морскому кашалоту. Сколько книг осталось у слонёнка? 0

Учимся писать цифру Цифра нуль - пустое место Или просто - ничего. Нуль раздулся в знак протеста, Чтоб заметили его.

У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? 1

Учимся писать цифру Эта цифра - единица. Тонкий носик, будто спица, вниз повесила. Грустна, ведь она всего одна.

Ёжик по грибы пошёл, 10 рыжиков нашёл. 8 положил корзинку, Остальные же - на спинку. «Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, А сколько в снег свалились? 2

Учимся писать цифру Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2 .

5 зелёных лягушат В воду броситься спешат. 2 испугались, на берегу остались. Сколько было храбрых лягушат? Два жучка бежали в домик, Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей! 3

Учимся писать цифру Тонкое колечко упало на крылечко. Раскололось! Посмотри- Получилась цифра три.

Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки. 4

Учимся писать цифру Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою 4 !

В день рожденья я Серёжке Подарил одну матрёшку. Мы её открыли, а там ещё 4. Сколько же всего матрёшек у Серёжи? Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? 5

Учимся писать цифру А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.

Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! Дружно муравьи живут и без дела не снуют. Два несут травинку, два несут былинку, два несут иголки. Сколько муравьев под елкой? 6

Учимся писать цифру Цифра шесть – дверной замочек: с верху крюк, внизу кружочек.

Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. Сколько вещей дама сдала в багаж! 7

Учимся писать цифру Цифру семь перевернём И с утра на луг пойдём. Чем семёрка не коса? Так коси, пока роса!

Шесть гусей в пруду купалось, Двое во дворе осталось. Сколько было всех гусей? Сосчитайте поскорей! 8

Учимся писать цифру Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это – 8! 8 – вместе два руля, Или вместе два нуля.

Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор. Сколько всего грибов? Папа аквариум Саше купил, На праздник сынишке его подарил. Шесть рыбок в аквариум мама купила, И бабушка 3 еще подарила. А сколько же рыбок? Как Саше узнать? Он мал и еще не умеет считать. Пожалуйста, Саше, друзья, помогите Количество рыбок ему назовите. 9

Учимся писать цифру Цифра девять иль девятка- Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.

Семь снегирей на ветках сидели. Три снегиря ещё прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! 10

Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут 10.

Ссылки: http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-cifry-ot-1-do-10.html http://velichenkona.ucoz.ru/publ/zadachi_v_stikhakh_1_klass/1-1-0-34 http://do.gendocs.ru/docs/index-145697.html http://prezentacii.com/detskie/6724-uchimsya-pisat-cifry.html http://images.yandex.ru/?uinfo=ww-947-wh-512-fw-0-fh-448-pd-1 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&uinfo=ww-947-wh-512-fw-0-fh-448-pd-1 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%BE%D1%82%201%20%D0%B4%D0%BE%2010&uinfo=ww-947-wh-512-fw-765-fh-448-pd-1


2 Презентацию составила Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «Беляницкая СОШ» Цели данного пособия: знакомить с цифрами в игровой форме. Учить читать и записывать числа Учить считать до 10 и обратно. Можно использовать как фрагмент урока по теме «Знакомство с цифрами».


Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень его клюет. Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь...


На полу уселся Гришка И раскрыл считалку-книжку. Счёт с него начнём сейчас. Он ОДИН и это - раз!






На полянке рос грибок, Дождик начинался, И какой-то червячок Под грибок забрался.


Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера Появилась цифра... А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.


Чтобы продолжить Считалочку нашу, Впрыгнула мышка В окошко за кашей. Счёт продолжаем. Запомни слова: Один плюс один получается ДВА!




Двойка с модным завитком, С шеей длинной и хвостом. Полюбуйся- какова И запомни цифру - два!


Он один, к нему ползет Муравей с листочком, Встал он рядышком – и вот Двое под грибочком.


А за двойкой – посмотри- Выступает цифра три. Тройка - третий из значков- Состоит из двух крючков. Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра-близнец.


Чтобы считалку Продолжить немножко, Следом за мышкой Прыгнула кошка. Стало их трое. Сам посмотри: Два плюс один Получается ТРИ!




А у тройки нос курносый, Чуб и хвостик очень острый. Крючковата, но стройна В счете третья она.


Рядом кто-то зашуршал- Это жук рогатый. Под грибок скорее встал: -Можно к вам, ребята? Стало трое под грибком.


То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно - все ей рады. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря.


Чтобы считать Научиться ты мог, Следом за кошкой Явился щенок. Четверо стало их В тесной квартире. Три плюс один - это ровно четыре.




А четыре, посмотри Та идет за цифрой три. Очень острый локоток- Подружись и с ней дружок.


Пчелка подлетела. -Вместе дождик переждем, Забирайся смело! Было три да плюс один- Их теперь четыре


Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждет заветную оценку У сынка-озорника. Но опять одни четверки. Нет красавицы... А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.


Медленно в двери Вползла черепаха- Глупый щенок Заметался от страха. Мы продолжаем Считалку опять Один плюс четыре Получится пять!


Ресурсы: - стихи -стихи - стихи - стихи -стихи html -плакат с красивыми цифрами -раскраски картинка с цифрами -цифры и знаки - два -один html -загадки html - анимационные картинки Ptitsy_-_indjuki.files/skachat_prezentatsiju_dlja_detej_Indjuki.htmlPtitsy_-_indjuki.files/skachat_prezentatsiju_dlja_detej_Indjuki.html -индюки html -цыплёнок –шишки


Рыжик цифры -мальчик с книжкой figures/id-1015/figures/id-1015/ -3 html -5 –ежевика – анимация цифр html -лиса с лисятами –шины -редька Презентацию составила Станкова Наталия Валентиновна, учитель начальных классов МОУ «Беляницкая СОШ» html - про обезьянок и загадки

В наше время никто не испытывает трудностей при ответе на вопрос, сколько будет дважды два. Нам сложно представить, что когда-то давно, чтобы узнать эту простую истину, человечеству пришлось пройти больший путь развития.

В каменный век первобытные люди не знали таких слов как «один» или «два». Чтобы договариваться друг с другом при совместной охоте, им было достаточно показать все на пальцах.

Тогда пальцы были основным и единственном способом счета. Согласитесь, что это удобно, как при сложении, так и при вычитании. Загибаем пальцы – значит, складываем, разгибаем – вычитаем.

Поэтому многие ученые полагают, что счет десятками как раз и пошел от привычки наших предков считать на пальцах своих рук.

Чуть позже первобытные люди научились изображать числа зарубками на дереве или на камне, но до внешнего вида современных цифр, которыми мы пользуемся сегодня повседневно, таким зарубкам было еще далеко.

Шли века, тысячелетия. Люди учились строить каменные здания, делить пахотную землю на участки, рассчитывали сроки начала посева.

Для всего этого уже требовались более сложные расчеты, поэтому представители древних цивилизаций стали задумываться о систематизации правил счета. Так начали формироваться первые прообразы современных цифр.

Самые первые цифры появились примерно тогда же, когда и первые значки-слова, и первые буквы. В Древнем Египте уже умели решать сложные арифметические задачи.

Археологи обнаружили любопытную запись о победах некоего фараона. Среди знаков и рисунков попался один, похожий на птичку. Позднее выяснилось, что это цифра, обозначающая «сто тысяч».


Цифры в Древней Греции и в Древнем Риме

Древние греки цифры записывали буквами: α – один, β – два, γ – три и т.д.

У древних римлян цифры тоже были, но не привычные для нас. Единица, двойка и тройка изображались просто палочками: I, II и III. Чтобы не рисовать четыре пальца и один большой, стали писать пятерку через значок: V. Римские цифры используются и сегодня. Их можно увидеть на циферблатах часов и на корешках книжных томов.

Но откуда тогда появились те цифры, которыми все мы пользуемся сегодня?

Арабские цифры

Хотя римская нумерация была большим достижением своего времени, для выполнения арифметических действий она была не очень удобной. Способ записи всего несколькими знаками (десятью), который принят теперь во всем мире, был создан в Древней Индии. Индийская система счета распространилась по Европе, а цифры получили названия арабских, т.к. пришли к нам через арабов. Справедливости ради, правильнее называть такие числа индийскими.

Вот так в мире появились цифры, которыми мы пользуемся и по сей день.