Проектная заявка образец. Рекомендации по составлению заявки на проект примечание - документ

Где взять средства на открытие бизнеса, если у вас есть только идея? Получите финансовую помощь от государства или специальных фондов. Для этого подайте заявку на грант. Рассмотрим, как увеличить шансы ее одобрения, какие документы подготовить и нюансы, сокращающие срок принятия решения.

Возможность безвозмездно получить средства на реализацию дела привлекает начинающих бизнесменов. Однако не все виды запускаемых стартапов подходят под получение грантов - для этого они должны отвечать определенным критериям:

  • Новизна . Речь не о запуске еще одного бизнеса, а о новаторском характере идеи.

Однако есть и различия:

  1. В заявках на получение гранта не всегда уделяют внимание коммерческой части. Как правило, цель проекта - достижение нематериальных выгод, а финансовой отдачи может не быть вовсе.
  2. Гранты - это «спонсорская» помощь, которая оказывается безвозмездно , и при подаче заявки не приходится обосновывать возможности по возврату заимствованных средств.
  3. Огромное значение имеют «нематериальные» разделы - цель проекта, его значимость . Соответствие этой информации сути грантовой программы - залог получения субсидии.

У специалистов должно возникнуть правильное (и положительное) представление о проекте, его реалистичности и пользе. Корректное оформление разделов немаловажно.

Образец заполнения основных пунктов

Вне зависимости от фонда, который предлагает спонсорскую помощь и формы документации, любая заявка содержит ряд ключевых разделов . Мы приводим краткие рекомендации по их заполнению.

  • Рабочий план реализации - конкретика. Расписываете все шаги и операции, которые будут произведены на пути к целям. Отнеситесь к нему серьезно, ведь ошибки или нелогичность расчетов и выводов создадут о вас негативное впечатление.
  • Конкретные результаты - фиксированные показатели (качественные или количественные), по достижении которых вы заявите об успехе проекта.
  • Механизм оценки результатов также важен. Покажите, как грантодатель проконтролирует успех реализации идеи, в которую вложены средства.
  • Дальнейшее финансирование и перспективы. Многие некоммерческие грантовые проекты «закрываются» по достижении поставленных целей и расходовании бюджета.
  • Финансовый план - как истратите полученные грантовые средства. Этот раздел должен быть максимально обоснованным, прозрачным и учитывать все нюансы налогообложения предприятия, юридические и бухгалтерские тонкости.

Как подать и какие документы еще могут потребоваться

Претендующая на грант организация обязана передать в фонд пакет документов. В зависимости от идеи комплект может разниться, но основные бумаги остаются неизменными.

  • Учредительные документы ИП или ООО - свидетельства о регистрации, устав, приказы о назначениях, коды статистики и подобное.
  • Копии финансовой отчетности за последний период (баланс, ).
  • Аудиторские заключения .
  • Данные основных должностных лиц организации с краткими сведениями .

Большим плюсом в биографии директора или учредителя будет подтвержденная информация о его достижениях в выбранной области.

  • Рекомендации, письма поддержки . Если проект реализуется в социальной сфере, заручитесь одобрением соответствующих фондов и органов. Их компетентные заключения с контактами доверителей прикладывайте к заявке.
  • Документы на право пользования имуществом , транспортом, которые будут задействованы - свидетельства о собственности, договоры аренды.

Заявку подать не сложно: достаточно правильно оформить идею и собрать необходимые документы.

При составлении заявки претенденты сталкиваются с трудностями. Мы собрали практические советы, которые упростят задачу:

  • Прежде чем начинать трудоемкую работу по написанию документа, убедитесь, что цели выбранного фонда соответствуют вашим .
  • На стадии разработки и заполненияконсультируйтесь с грантодателем . В большинстве фондов и госслужб действуют центры по работе с заявителями, где бесплатно предоставляют серьезную информационную поддержку и обучение.

Так, даже в рамках одной системы сильно отличается, и если не знать нюансов, можно внести в финансовый план некорректные данные.

  • Общая стоимость реализации не может быть меньше суммы запрашиваемых средств. Для коммерческих организаций оптимально, если бюджет проекта по превышает размер субсидии - так вы покажете, что готовы вкладывать свои средства. Для некоммерческих проектов можно производить реализацию в рамках размера гранта.
  • Главное при получении субсидии - вызвать доверие специалистов фонда к идее . Заявка должна быть логичной, лаконичной и идеально структурированной, а обоснования - убедительными и без двояких толкований.
  • Опыт в выбранной области - первое, на что смотрит грантодатель. Имея об объекте приложения сил поверхностные знания, почерпнутые из литературы, не рассчитывайте на субсидию.

Заключение

Первое, что видят специалисты государственных органов, фондов при рассмотрении проекта - это заявка. Какой бы дар убеждения ни имел предприниматель, впечатление складывается при ее изучении. Если документ не отражает реальных целей, не раскрывает процесс реализации, до «очной» защиты может и не дойти.

Уважаемые читатели! Если у вас появились вопросы или уточнения по теме статьи, пожалуйста, оставляйте комментарии! Мы постараемся в будущем раскрывать самые актуальные для вас темы. Ждем ваших оценок и мнений!

Эффективный менеджер образования (Название проекта)

Раздел 1. Участники проекта.

Информация о российской организации. Название и адрес учреждений, участвующих в проекте с российской стороны, телефон, факс,e-mail.

Руководитель проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

Координатор проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

Перечень специалистов-участников проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

Информация о зарубежных партнерах.

Раздел 2, Проектное предложение.

Общая информация.

Проект предполагает разработку нового подхода к теории и практике управления образованием, связанного с обучением эффективного руководителя (менеджера) в условиях изменяющейся социально-образовательной ситуации и увеличения роли образования в модернизации России.

Актуальность проекта обусловливают:

· стратегические изменения в приоритетах развития образования России, сформулированные на уровне правительственных документов по модернизации образования: введение нового организационно-экономического механизма развития образования, требование эффективности менеджмента в образовании, формирование новых экономических и правовых моделей деятельности образовательных учреждений;

· необходимость преодоления противоречия, сложившегося между развитием гибкой вариативной многоуровневой системы образовательных учреждений в крупных городах России и сохранением стереотипов в организации и управлении образованием;

· неупорядоченность в подготовке и аттестации руководящих кадров различных типов учреждений для системы государственного и негосударственного образования;

· несоответствие стиля деятельности и уровня коммуникативно-деловой культуры ряда руководителей образования требованиям европейской практики и современных технологий менеджмента в образовании.



Вместе с тем имеющийся опыт работы инновационных образовательных организаций и учреждений (названия) и их руководителей, накопленный и обобщенный в рамках аттестации и конкурсов в течение (период), формирует предпосылки для проектирования новых подходов к подготовке эффективных организаторов образования, адаптированных к работе в изменяющейся социально-образовательной ситуации.

Обращение к опыту зарубежных коллег обусловлено наличием в (название страны партнера) обширной практики организации образовательной деятельности в условиях различных типов школ, опытом работы как в ситуации децентрализации, так и при развитии тенденций централизации управления образовательными учреждениями.

Для современной российской системы управления образованием интересны механизмы обеспечения стабильности и традиционно высокого уровня образованности выпускников школ (название страны-партнера) в ситуации осуществления реформ, в частности:

распределение субсидий, модели финансирования образовательных учреждений;

· организация системы тестового контроля за качеством обучения со стороны работников управления;

· участие общественности в управлении образовательными учреждениями;

· типичные профессиональные проблемы и типовые задачи, которые приходится решать руководителям образовательных учреждений разных уровней в период реформирования.

Предполагаемый проект учитывает опыт работы с руководителями образования, полученный в (период) в рамках сотрудничества России и (страна-партнер) по проектам (названия) и программам (название).

Новизна проекта «Эффективный менеджер образования» обусловлена:

· ориентацией его содержания на принципиально новую государственную стратегию развития образовательной системы России;

· использованием гипермедиа-технологий и возможностей виртуального компьютерного пространства для профессионально-личностного становления руководителя образования;

· перенесением критериев оценки эффективности деятельности руководителя (менеджера) образования в европейский контекст;

· работой на основе инновационных образовательных программ, сформированных в результате интеграции педагогических достижений в области управления образованием (названия городов, учреждений);

Возможный круг партнеров в (название страны):

Министерство образования и трудоустройства;

· Ассоциация педагогических исследований;

· Институт педагогических технологий;

· Национальный институт образования взрослых;

· Школы различных типов в крупных городах (названия).

Общие стратегические цели.

Содействие обновлению корпуса администраторов и менеджеров образования (название города, региона) в соответствии с приоритетами реформирования образования в России XXI в. в контексте международного опыта.

Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России.

Цель проекта.

Определение оптимальных управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации мегаполиса.

Создание многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера образования» на основе интеграции опыта России и (указать страну-партнера).

Целевые группы.

Образовательные учреждения системы дошкольного, школьного и начально-профессионального образования. Органы муниципального и районного управления образованием. Система высшего образования, предполагающего социально-педагогическую и социально-экономическую специализацию. Система повышения квалификации и переподготовки специалистов для сферы образования. Научно-методические службы района и города.

Стратегия реализации. Ведущие идеи проекта:

· эффективность менеджмента в образовании;

· управление качеством подготовки эффективного руководителя на всех этапах непрерывного профессионально-педагогического образования;

· интеграция отечественного и зарубежного опыта подготовки руководителя образовательных учреждений и организатора образования.

1. исследование проблемы эффективности деятельности руководителя образования на различных уровнях управления. Разработка структурно-функциональной модели эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации;

2. создание и апробация многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений на основе современного опыта России и страны-партнера;

3. организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе повышения квалификации и переподготовки по следующим направлениям:

· экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях государственной стратегии модернизации образования;

· инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке(в отечественной и европейской практике);

· коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения;

· индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера;

4. проектирование инновационных технологий компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней;

5. разработка и апробация модели проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений;

6. совершенствование системы аттестации руководителей образовательных учреждений в (город, регион).

Раздел 3. Реализация проекта.

Продолжительность проекта: (период).

Основные этапы

Этапы Основные направления и содержание деятельности Сроки
Предпроектный Составление проектной заявки, формирование групп участников, изучение документов, проведение диагностики август 200* г. - март 200* г.
Реализация проекта I Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Разработка теоретической модели эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Организационная работа по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования апрель 200* г. - декабрь 200* г.
II Разработка содержания образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий январь 200* г. - декабрь 200* г.
III Разработка и апробация модели конкурса руководителей образования. Создание научно-методических рекомендаций по стратегии отбора, подготовки, аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования январь 200* г. - апрель 200* г.
Послепроектный Диссеминация научно-методических результатов, полученных в ходе реализации проекта в практике работы других крупных городов России По дополнительному плану

Календарное планирование на предпроектный период (указать период).

· Август - составление проектной заявки, представление в (название организации, финансирующей проект).

Сентябрь - формирование российской рабочей группы.

· Октябрь - участие в рабочей встрече, организованной учредителями проекта, защита проектной заявки.

· Ноябрь - поиск зарубежных партнеров (на уровне учреждений и лиц).

· Декабрь - составление программы совместной деятельности в области экспертизы и консультирования проекта.

· Январь-март - формирование группы российских экспертов и консультантов.

Роли и обязанности участников проекта.

Российская сторона

Руководитель проекта: научное обеспечение содержания проектировочной и образовательной деятельности.

Координатор проекта: подбор и организация взаимодействия участников проекта на всех уровнях управления образованием города.

Методист компьютерного сопровождения: создание программного продукта, организация обучения на основе мультимедиа.

Технический секретарь: оформление документации материалов, полученных в ходе проекта.

Контактное лицо от учредителей проекта: организация взаимодействия со страной-партнером и учредителями проекта по всем необходимым вопросам.

Роли зарубежных партнеров будут конкретизированы на этапе проектной подготовки.

Предполагаемые функциональные обязанности:

· консультирование,

· экспертиза,

· отбор репрезентативной группы руководителей образования страны-партнера для профессионального взаимодействия.

Раздел 4. Результаты (поэтапные).

Предпроектный этап:

· проектная заявка;

· сформированные группы: участников обучения, консультантов, экспертов (российских и зарубежных);

· отчет о промежуточных итогах поисково-организационной работы.

· аналитический обзор опыта и стиля деятельности успешных (эффективных) руководителей образования страны-партнера и (название города, региона России);

· теоретическая модель деятельности эффективного менеджера образования в условиях крупного города.

· инновационная модель обучения руководителей (менеджеров) образования, соответствующая приоритетам государственной политики модернизации России;

· учебно-методический комплекс многоуровневой подготовки «Эффективный менеджер образования» (образовательные и тренинговые программы, диагностические и тестовые пакеты, компьютерный продукт и др.).

· алгоритм управления карьерным ростом перспективных молодых организаторов (менеджеров) образования;

· положение и регламент проведения городского конкурса руководителей образования «Эффективный менеджер образования»;

Послепроектный этап:

· учебно-консалтинговый центр подготовки менеджеров образования;

· база данных о резерве руководителей (менеджеров) образования, прошедших инновационную подготовку.

1-й этап:

· информационные сообщения в СМИ города и области;

· информация в (название журнала, газеты) о проекте;

· создание информационного сайта проекта в Интернете.

· презентация образовательной программы «Эффективный менеджер образования» для педагогической общественности;

· организация пресс-конференции для представителей СМИ.

· информация о городском конкурсе руководителей образования в СМИ.

· пресс-конференции для педагогической общественности и журналистов с победителями конкурса «Эффективный менеджер образования».

Раздел 6. Процедуры оценки и показатели эффективности результатов проекта.

Цель оценивания - определить:

· адекватность предлагаемого подхода к подготовке и отбору руководителя (менеджера) образования современной социально-образовательной ситуации крупного города и европейской практике управления;

· степень новизны и эффективности предлагаемых моделей и алгоритма;

· возможность расширенного использования полученных результатов в практике модернизации управления образованием России (в условиях крупных городов).

Предполагается поэтапное оценивание.

1-й этап. Внешняя экспертная оценка теоретической модели деятельности эффективного менеджера, созданной на основе анализа российского и зарубежного опыта. Внутренняя экспертиза на основе самооценки руководителей из экспериментальной группы своей деятельности в соответствии со структурой теоретической модели.

2-й этап. Внешняя экспертиза качества образовательных программ (критерии: инновационность и технологичность). Внутренняя экспертиза: анкетирование участников обучения (критерии: новизна, практическая значимость, комфортность обучения, перспективность использования в личной практике, возможность использования в вариативных условиях).

3-й этап. Внешняя экспертиза: опрос участников конкурсной комиссии по поводу профессионального уровня конкурсантов, руководителей образования (критерии, соответствующие структуре эффективной деятельности менеджера); экспертная оценка общих итогов проекта со стороны зарубежных экспертов (контент-анализ отчетов и результатов интервью). Внутренняя экспертиза (самоотчеты участников проектной деятельности).

По каждому этапу результаты оценивания доводятся до сведения всех субъектов деятельности, основной для данного этапа. Оценочная информация сохраняется и накапливается в электронном виде.

Раздел 7. Логическая рамка проекта.

Структура Показатели Измерения (индикаторы) Допущения и риски
Общие стратегические цели Обновление корпуса администраторов образования города в соответствии с приоритетами реформирования образования в России и в контексте международного опыта. Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России Показатели, полученные в ходе плановых аттестаций руководящих кадров. Появление новых научно-методических и образовательных структур и программ соответствующего профиля Поддержка со стороны министерства (название), комитета по образованию, районной администрации. Психологические барьеры и стереотипы управленческой деятельности
Цели проекта Успешность апробации управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации города. Функционирование многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера» образования, созданной на основе интеграции опыта России и страны-партнера Формирование контингента молодых перспективных руководителей образования нового типа, прошедших экспериментальное обучение в рамках проекта Административно-организационная поддержка со стороны органов городского и районного управления образованием. Проблемы смены поколения руководителей образовательных структур
1. Структурно-функциональная модель эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации города. 2. Наличие многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений. 3. Организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе ПК и переподготовки по следующим направлениям: - экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях новой государственной стратегии модернизации образования; - инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке; - коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения; - индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера. 4. Инновационные технологии компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней. 5. Модель проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений Соответствие стратегическим документам Правительства РФ, реальной социально- образовательной ситуации, европейскому опыту Поддержка со стороны зарубежных и российских партнеров. Недостаток бюджетного финансирования для оптимальной Реализации модели
I этап Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Теоретическая модель эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Завершение организационной работы по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования Качество отчета. Результаты внешней и внутренней экспертизы Все виды рисков, связанных с инновационной деятельностью
II этап Наличие образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий - » - - » -
III этап Модель конкурса руководителей образования города. Научно-методические рекомендации по стратегии отбора, подготовки аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования - » - - » -

Раздел 8. Бюджет .

№ п/п Направление и содержание деятельности Сумма расходов
Работа зарубежных экспертов в России: (1 человек на 5 дней) - авиабилеты; - командировочные расходы; - гостиница; - проезд; - оплата консультантов-экспертов по каждому направлению указывается сумма расходов (в у.е.)
Работа российских экспертов (консультантов): 5 человек (целевое консультирование) - » -
Компьютерная техника и офисное оборудование: персональный компьютер и принтер; электронная почта (модем, Интернет); факс; оплата содержания сайта в Интернете - » -
Расходные материалы: для эксплуатации средств коммуникации, подготовки документации и материалов обучения - » -
Обучение: расходы на подготовку и проведение тренинговых курсов - » -
Оплата рабочей группы: - руководство программы; - координатор программы; - методист компьютерного сопровождения - » -
Рабочая поездка в {название страны) российских участников рабочей группы (4 человека): - авиабилеты; - командировочные расходы, проживание и проезд - » -
Стажировка (в стране) победителей конкурса руководителей образования (2 человека) - » -
Публикация проектных материалов - » -
Презентация программы - » -
Форс-мажорные обстоятельства (3% от общей суммы) - » -

Финансирование плановой подготовки руководящих кадров образования осуществляется в рамках бюджета города в соответствии с планом-заказом (название учреждения-заказчика). Инновационные формы подготовки дополнительно поддерживаются из внебюджетных средств районных отделов образования и отдельных образовательных учреждений. Под предлагаемую тематику проекта возможно привлечение спонсорских средств.

К источникам косвенного финансирования могут быть отнесены:

· бюджетная оплата сотрудников учреждений города, в счет которой планируется разработка образовательных программ, программных продуктов для компьютерного сопровождения, инновационных технологий;

· предоставление образовательными учреждениями города площадей и учебного оборудования для обучения руководителей;

· затраты комитета образования и районных управлений образованием на организацию конкурса руководителей образования.


1. Заказчик или целевая аудитория
Кто это?
Под заказчиком и целевой аудиторией подразумевается конкретный человек или группа людей, которые напрямую заинтересованы в вашей работе. Предполагается, что проект решает определённую проблему заказчика или аудитории. Для проектов одного типа обычно необходим заказчик (например, в случае издательских или дизайн-проектов), для проектов другого типа - целевая аудитория (к примеру, для многих событий или образовательных проектов).

Зачем это нужно?
Чтобы проект был не впустую! Это подтверждает актуальность проблемы, на решение которой направлен проект.

Как найти заинтересованных в моём проекте?
Ситуация 1: Заказчик может сам обратиться к проектировщику для решения той или иной проблемы.
Ситуация 2: Проектировщик сам ищет потенциальную целевую аудиторию / заказчика, т.е. людей, которые могут заинтересоваться его проектной работой.

Как доказать, что ваш проект создавался для кого-то?
Если проект создаётся для целевой аудитории, участники фокус-группы подтверждают актуальность проблемы, которую будет решать данный проект и/или оставляют отзывы после реализации проекта. Если проект создаётся для заказчика, подтверждает актуальность он.

2. Проблемное поле (какую проблему решает проект?)
Сформулируйте конкретную проблему проекта и опишите её:
В чём состоит проблема? Кого она затрагивает? В чем возможные причины? Какими могут быть последствия? ...

Доказать или продемонстрировать существование проблемы можно, обратившись к целевой аудитории или заказчику, а также к релевантным и достоверным данным. Так вы обоснуете актуальность проекта. Укажите в заявке, каким способом вы собираетесь это делать.

Важно для будущего проекта: продукт должен решать заявленную проблему.
Действительно ли проблема разрешима продуктом? Как это проверить?
Если вы наполняете содержанием чат-бот, чтобы люди это читали, то чат-бот должен запуститься. Если вы создаёте законопроект с целью каких-то изменений, то законопроект должен быть принят, а изменения в реальной жизни - заметны и измеряемы. Если вы работаете над бизнес-планом, этот бизнес-план должен быть реализован в бизнесе.
В противных случаях проблема не решается.

3. Образ продукта
Определите наиболее важные характеристики продукта, которые позволят решить проблему. Обоснуйте своё решение. Подумайте над следующими критериями или придумайте свои:

  • Функциональность (Каково назначение продукта? Чему продукт должен способствовать, что должен делать? Как его можно использовать / поддерживать?)
  • Эстетический аспект (Для материального продукта - стиль, вид, цвет, форма, размер, текстура, рисунок и т.д., для мероприятия – любые эстетические характеристики, если это применимо)
  • Экологический аспект (Где и как продукт будет использоваться и как может повлиять / не повлиять на окружающую среду?)
  • Безопасность (Как должна быть учтена безопасность?)
  • Эргономика (Какие анатомические / физиологические особенности должны быть учтены?)
  • Стоимость (Предел стоимости, из чего складывается стоимость?)


4. Ресурсы
Перечислите ресурсы, необходимые для реализации проекта. Ресурсы – это все материальные и нематериальные объекты, которыми вы будете пользоваться при создания продукта.

Например:

Человеческие ресурсы (временные и прочие затраты людей, участвующих в создании вашего продукта);

Материальные ресурсы (конкретные предметы, необходимые для создания продукта),

Финансовые ресурсы;

Ваше личное время;

Интернет-ресурсы

В этом пункте будет удобно сначала классифицировать ресурсы, которые вы будете использовать, а затем перечислить необходимые ресурсы в рамках каждого класса.

5. Чему мне придётся научиться в процессе выполнения проекта?
Кратко опишите знания и навыки, которые надо будет приобрести в процессе работы над проектом, необходимые для решения проблемы проекта.

6. Поэтапное планирование
Составьте список задач. Задачи – это «шаги», которые поэтапно будут продвигать вас к созданию продукта.

Соотнесите задачи со временем и ресурсами (это и есть планирование).
При заполнении заявки используйте первый вариант оформления планирования, т.е. просто список задач со сроками и ресурсами.

Другие варианты оформления планирования (таблица, блок-схема, диаграмма Ганта) вы можете использовать для своего удобства и при создании отчётных материалов проекта. Некоторые примеры:

Вариант 1: описание шагов
1. Задача №1, сроки, ресурсы
2. Задача №2, сроки, ресурсы
3. Задача №3, сроки, ресурсы

Вариант 2: таблица

Задача Сроки Ресурсы
1.
2.
3.

Вариант 3: схема/ блок-схема

Эффективный менеджер образования (Название проекта)

Раздел 1. Участники проекта.

Информация о российской организации. Название и адрес учреждений, участвующих в проекте с российской стороны, телефон, факс,e-mail.

Руководитель проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

Координатор проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

Перечень специалистов-участников проекта. Фамилия, имя, отчество, должность, научная степень, ученое звание, краткая характеристика профессионального опыта.

Информация о зарубежных партнерах.

Раздел 2, Проектное предложение.

Общая информация.

Проект предполагает разработку нового подхода к теории и практике управления образованием, связанного с обучением эффективного руководителя (менеджера) в условиях изменяющейся социально-образовательной ситуации и увеличения роли образования в модернизации России.

Актуальность проекта обусловливают:

стратегические изменения в приоритетах развития образования России, сформулированные на уровне правительственных документов по модернизации образования: введение нового организационно-экономического механизма развития образования, требование эффективности менеджмента в образовании, формирование новых экономических и правовых моделей деятельности образовательных учреждений;

· необходимость преодоления противоречия, сложившегося между развитием гибкой вариативной многоуровневой системы образовательных учреждений в крупных городах России и сохранением стереотипов в организации и управлении образованием;

· неупорядоченность в подготовке и аттестации руководящих кадров различных типов учреждений для системы государственного и негосударственного образования;

· несоответствие стиля деятельности и уровня коммуникативно-деловой культуры ряда руководителей образования требованиям европейской практики и современных технологий менеджмента в образовании.

Вместе с тем имеющийся опыт работы инновационных образовательных организаций и учреждений (названия) и их руководителей, накопленный и обобщенный в рамках аттестации и конкурсов в течение (период), формирует предпосылки для проектирования новых подходов к подготовке эффективных организаторов образования, адаптированных к работе в изменяющейся социально-образовательной ситуации.

Обращение к опыту зарубежных коллег обусловлено наличием в (название страны партнера) обширной практики организации образовательной деятельности в условиях различных типов школ, опытом работы как в ситуации децентрализации, так и при развитии тенденций централизации управления образовательными учреждениями.

Для современной российской системы управления образованием интересны механизмы обеспечения стабильности и традиционно высокого уровня образованности выпускников школ (название страны-партнера) в ситуации осуществления реформ, в частности:

распределение субсидий, модели финансирования образовательных учреждений;

· организация системы тестового контроля за качеством обучения со стороны работников управления;

· участие общественности в управлении образовательными учреждениями;

· типичные профессиональные проблемы и типовые задачи, которые приходится решать руководителям образовательных учреждений разных уровней в период реформирования.

Предполагаемый проект учитывает опыт работы с руководителями образования, полученный в (период) в рамках сотрудничества России и (страна-партнер) по проектам (названия) и программам (название).

Новизна проекта «Эффективный менеджер образования» обусловлена:

· ориентацией его содержания на принципиально новую государственную стратегию развития образовательной системы России;

· использованием гипермедиа-технологий и возможностей виртуального компьютерного пространства для профессионально-личностного становления руководителя образования;

· перенесением критериев оценки эффективности деятельности руководителя (менеджера) образования в европейский контекст;

· работой на основе инновационных образовательных программ, сформированных в результате интеграции педагогических достижений в области управления образованием (названия городов, учреждений);

Возможный круг партнеров в (название страны):

Министерство образования и трудоустройства;

· Ассоциация педагогических исследований;

· Институт педагогических технологий;

· Национальный институт образования взрослых;

· Школы различных типов в крупных городах (названия).

Общие стратегические цели.

Содействие обновлению корпуса администраторов и менеджеров образования (название города, региона) в соответствии с приоритетами реформирования образования в России XXI в. в контексте международного опыта.

Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России.

Цель проекта.

Определение оптимальных управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации мегаполиса.

Создание многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера образования» на основе интеграции опыта России и (указать страну-партнера).

Целевые группы.

Образовательные учреждения системы дошкольного, школьного и начально-профессионального образования. Органы муниципального и районного управления образованием. Система высшего образования, предполагающего социально-педагогическую и социально-экономическую специализацию. Система повышения квалификации и переподготовки специалистов для сферы образования. Научно-методические службы района и города.

Стратегия реализации. Ведущие идеи проекта:

· эффективность менеджмента в образовании;

· управление качеством подготовки эффективного руководителя на всех этапах непрерывного профессионально-педагогического образования;

интеграция отечественного и зарубежного опыта подготовки руководителя образовательных учреждений и организатора образования.

1. исследование проблемы эффективности деятельности руководителя образования на различных уровнях управления. Разработка структурно-функциональной модели эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации;

2. создание и апробация многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений на основе современного опыта России и страны-партнера;

3. организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе повышения квалификации и переподготовки по следующим направлениям:

· экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях государственной стратегии модернизации образования;

· инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке(в отечественной и европейской практике);

· коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения;

· индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера;

4. проектирование инновационных технологий компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней;

5. разработка и апробация модели проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений;

6. совершенствование системы аттестации руководителей образовательных учреждений в (город, регион).

Раздел 3. Реализация проекта.

Продолжительность проекта: (период).

Основные этапы

Этапы Основные направления и содержание деятельности Сроки
Предпроектный Составление проектной заявки, формирование групп участников, изучение документов, проведение диагностики август 200* г. - март 200* г.
Реализация проекта I Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Разработка теоретической модели эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Организационная работа по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования апрель 200* г. - декабрь 200* г.
II Разработка содержания образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий январь 200* г. - декабрь 200* г.
III Разработка и апробация модели конкурса руководителей образования. Создание научно-методических рекомендаций по стратегии отбора, подготовки, аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования январь 200* г. - апрель 200* г.
Послепроектный Диссеминация научно-методических результатов, полученных в ходе реализации проекта в практике работы других крупных городов России По дополнительному плану

Календарное планирование на предпроектный период (указать период).

· Август - составление проектной заявки, представление в (название организации, финансирующей проект).

Сентябрь - формирование российской рабочей группы.

· Октябрь - участие в рабочей встрече, организованной учредителями проекта, защита проектной заявки.

· Ноябрь - поиск зарубежных партнеров (на уровне учреждений и лиц).

· Декабрь - составление программы совместной деятельности в области экспертизы и консультирования проекта.

· Январь-март - формирование группы российских экспертов и консультантов.

Роли и обязанности участников проекта.

Российская сторона

Руководитель проекта: научное обеспечение содержания проектировочной и образовательной деятельности.

Координатор проекта: подбор и организация взаимодействия участников проекта на всех уровнях управления образованием города.

Методист компьютерного сопровождения: создание программного продукта, организация обучения на основе мультимедиа.

Технический секретарь: оформление документации материалов, полученных в ходе проекта.

Контактное лицо от учредителей проекта: организация взаимодействия со страной-партнером и учредителями проекта по всем необходимым вопросам.

Роли зарубежных партнеров будут конкретизированы на этапе проектной подготовки.

Предполагаемые функциональные обязанности:

· консультирование,

· экспертиза,

· отбор репрезентативной группы руководителей образования страны-партнера для профессионального взаимодействия.

Раздел 4. Результаты (поэтапные).

Предпроектный этап:

· проектная заявка;

· сформированные группы: участников обучения, консультантов, экспертов (российских и зарубежных);

отчет о промежуточных итогах поисково-организационной работы.

· аналитический обзор опыта и стиля деятельности успешных (эффективных) руководителей образования страны-партнера и (название города, региона России);

· теоретическая модель деятельности эффективного менеджера образования в условиях крупного города.

· инновационная модель обучения руководителей (менеджеров) образования, соответствующая приоритетам государственной политики модернизации России;

· учебно-методический комплекс многоуровневой подготовки «Эффективный менеджер образования» (образовательные и тренинговые программы, диагностические и тестовые пакеты, компьютерный продукт и др.).

· алгоритм управления карьерным ростом перспективных молодых организаторов (менеджеров) образования;

· положение и регламент проведения городского конкурса руководителей образования «Эффективный менеджер образования»;

Послепроектный этап:

· учебно-консалтинговый центр подготовки менеджеров образования;

· база данных о резерве руководителей (менеджеров) образования, прошедших инновационную подготовку.

1-й этап:

· информационные сообщения в СМИ города и области;

· информация в (название журнала, газеты) о проекте;

создание информационного сайта проекта в Интернете.

· презентация образовательной программы «Эффективный менеджер образования» для педагогической общественности;

· организация пресс-конференции для представителей СМИ.

· информация о городском конкурсе руководителей образования в СМИ.

· пресс-конференции для педагогической общественности и журналистов с победителями конкурса «Эффективный менеджер образования».

Раздел 6. Процедуры оценки и показатели эффективности результатов проекта.

Цель оценивания - определить:

· адекватность предлагаемого подхода к подготовке и отбору руководителя (менеджера) образования современной социально-образовательной ситуации крупного города и европейской практике управления;

· степень новизны и эффективности предлагаемых моделей и алгоритма;

· возможность расширенного использования полученных результатов в практике модернизации управления образованием России (в условиях крупных городов).

Предполагается поэтапное оценивание.

1-й этап. Внешняя экспертная оценка теоретической модели деятельности эффективного менеджера, созданной на основе анализа российского и зарубежного опыта. Внутренняя экспертиза на основе самооценки руководителей из экспериментальной группы своей деятельности в соответствии со структурой теоретической модели.

2-й этап. Внешняя экспертиза качества образовательных программ (критерии: инновационность и технологичность). Внутренняя экспертиза: анкетирование участников обучения (критерии: новизна, практическая значимость, комфортность обучения, перспективность использования в личной практике, возможность использования в вариативных условиях).

-й этап. Внешняя экспертиза: опрос участников конкурсной комиссии по поводу профессионального уровня конкурсантов, руководителей образования (критерии, соответствующие структуре эффективной деятельности менеджера); экспертная оценка общих итогов проекта со стороны зарубежных экспертов (контент-анализ отчетов и результатов интервью). Внутренняя экспертиза (самоотчеты участников проектной деятельности).

По каждому этапу результаты оценивания доводятся до сведения всех субъектов деятельности, основной для данного этапа. Оценочная информация сохраняется и накапливается в электронном виде.

Раздел 7. Логическая рамка проекта.

Структура Показатели Измерения (индикаторы) Допущения и риски
Общие стратегические цели Обновление корпуса администраторов образования города в соответствии с приоритетами реформирования образования в России и в контексте международного опыта. Расширение карьерных возможностей для молодых педагогов, способных стать эффективными руководителями в системе образования крупных городов современной России Показатели, полученные в ходе плановых аттестаций руководящих кадров. Появление новых научно-методических и образовательных структур и программ соответствующего профиля Поддержка со стороны министерства (название), комитета по образованию, районной администрации. Психологические барьеры и стереотипы управленческой деятельности
Цели проекта Успешность апробации управленческих условий для осуществления конкурентоспособного менеджмента в образовательной ситуации города. Функционирование многоуровневой модели подготовки и повышения квалификации «эффективного менеджера» образования, созданной на основе интеграции опыта России и страны-партнера Формирование контингента молодых перспективных руководителей образования нового типа, прошедших экспериментальное обучение в рамках проекта Административно-организационная поддержка со стороны органов городского и районного управления образованием. Проблемы смены поколения руководителей образовательных структур
1. Структурно-функциональная модель эффективного менеджмента в изменяющейся социально-образовательной ситуации города. 2. Наличие многоуровневых образовательных программ для системы повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на формирование эффективного менеджера образования для различных типов образовательных учреждений. 3. Организация многоуровневого обучения руководящих кадров в системе ПК и переподготовки по следующим направлениям: - экономические и правовые основы деятельности руководителя образования в условиях новой государственной стратегии модернизации образования; - инновационный менеджмент в образовании и педагогической науке; - коммуникативно-деловая культура современного руководителя образовательного учреждения; - индивидуальные и групповые стажировки у эффективных организаторов образования России и страны-партнера. 4. Инновационные технологии компьютерного сопровождения профессионального роста руководителя образования всех уровней. 5. Модель проведения профессионального конкурса руководящих кадров образовательных учреждений Соответствие стратегическим документам Правительства РФ, реальной социально- образовательной ситуации, европейскому опыту Поддержка со стороны зарубежных и российских партнеров. Недостаток бюджетного финансирования для оптимальной Реализации модели
I этап Рабочая поездка в (страна-партнер) руководителей проекта. Теоретическая модель эффективного менеджмента в образовании на основе интегративного опыта России и страны-партнера. Завершение организационной работы по созданию учебного центра для руководителей (менеджеров) образования Качество отчета. Результаты внешней и внутренней экспертизы Все виды рисков, связанных с инновационной деятельностью
II этап Наличие образовательных программ учебно-методического комплекса «Эффективный менеджер образования». Организация многоуровневого обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров с использованием гипермедиа-технологий - » - - » -
III этап Модель конкурса руководителей образования города. Научно-методические рекомендации по стратегии отбора, подготовки аттестации, карьерного продвижения руководителя (менеджера) образования - » - - » -

Раздел 8. Бюджет .

№ п/п Направление и содержание деятельности Сумма расходов
Работа зарубежных экспертов в России: (1 человек на 5 дней) - авиабилеты; - командировочные расходы; - гостиница; - проезд; - оплата консультантов-экспертов по каждому направлению указывается сумма расходов (в у.е.)
Работа российских экспертов (консультантов): 5 человек (целевое консультирование) - » -
Компьютерная техника и офисное оборудование: персональный компьютер и принтер; электронная почта (модем, Интернет); факс; оплата содержания сайта в Интернете - » -
Расходные материалы: для эксплуатации средств коммуникации, подготовки документации и материалов обучения - » -
Обучение: расходы на подготовку и проведение тренинговых курсов - » -
Оплата рабочей группы: - руководство программы; - координатор программы; - методист компьютерного сопровождения - » -
Рабочая поездка в {название страны) российских участников рабочей группы (4 человека): - авиабилеты; - командировочные расходы, проживание и проезд - » -
Стажировка (в стране) победителей конкурса руководителей образования (2 человека) - » -
Публикация проектных материалов - » -
Презентация программы - » -
Форс-мажорные обстоятельства (3% от общей суммы) - » -

Финансирование плановой подготовки руководящих кадров образования осуществляется в рамках бюджета города в соответствии с планом-заказом (название учреждения-заказчика). Инновационные формы подготовки дополнительно поддерживаются из внебюджетных средств районных отделов образования и отдельных образовательных учреждений. Под предлагаемую тематику проекта возможно привлечение спонсорских средств.

К источникам косвенного финансирования могут быть отнесены:

· бюджетная оплата сотрудников учреждений города, в счет которой планируется разработка образовательных программ, программных продуктов для компьютерного сопровождения, инновационных технологий;

· предоставление образовательными учреждениями города площадей и учебного оборудования для обучения руководителей;

· затраты комитета образования и районных управлений образованием на организацию конкурса руководителей образования.

Общая сумма:

Приложение 8. О российско-американском проекте «Развитие креативного мышления ребенка средствами изобразительного искусства»

(СНОСКА: Данный проект, начатый в 1993 г. при финансовой поддержке Международного фонда «Культурная инициатива», осуществлялся межведомственной рабочей группой в числе международных программ Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства.)

В рамках проекта разрабатывалась инновационная программа эстетического развития школьников. В состав авторского коллектива, включающего разработчиков, консультантов, экспертов, вошли сотрудники Университета педагогического мастерства, Государственного Русского музея (Отдел социально-психологических исследований), Государственного Эрмитажа (Школьный центр), а также группа педагогов-экспериментаторов, непосредственно осуществлявших апробацию и коррекцию курса.

Первый (пилотный) этап работы с американской программой VTC («Программа визуального мышления») прошел в 1993 г. в пяти школах Санкт-Петербурга. Исследование доказало не только жизнеспособность программы в российских условиях, но и целесообразность ее использования на самых ранних этапах школьного обучения. (В США двухгодичная программа преподавалась только в IV-V классах.) Возникла необходимость адаптации программы и имеющегося учебно-методического комплекса к возрастным особенностям младших школьников (прежде всего это касалось коррекции предлагаемых учащимся для обсуждения зрительных рядов), а также потребность в существенном изменении методики подготовки учителей - преподавателей курса.

На втором этапе (1994-1995 гг.) программа и учебно-методический комплекс были адаптированы к российским условиям. Была создана Санкт-Петербургская модель программы «Стратегия визуального мышления». В эксперименте участвовало уже 11 школ и один детский сад Санкт-Петербурга. Новую группу учителей обучали американские и российские специалисты совместно.

Российская сторона самостоятельно начала разработку системы межсессионного обучения учителей, ведущих преподавание по программе, что оказалось принципиально важным для непрерывности профессионального роста, без которого программа не могла быть жизнеспособной. Такая работа не была предусмотрена американским вариантом тренинга.

В процессе работы стала очевидной возможность создания самостоятельного учебного предмета, который начинался бы с подготовительной группы детского сада и продолжался в I - III классах школы.

Деятельность на третьем этапе (1995-1996 гг.) осуществлялась российскими специалистами. (Американская сторона оказывала разовые консультации.) Российские разработчики впервые самостоятельно выступили в роли тренеров. Эксперимент еще больше расширился, в нем приняли участие: 33 педагога-экспериментатора из 16 школ и шести детских садов; 63 учебные группы, 874 ребенка.

Участники проекта поставили перед собой цель - создать в проектном режиме программу совершенно нового учебного курса «Образ и мысль», направленного на эстетическое развитие детей на основе знания о стадиях этого развития и использования стратегии визуально-креативного мышления. В основу работы были положены коллективные формы обсуждения произведений искусства в школьной аудитории, а также в условиях музейной экспозиции. Основной задачей нового проекта стало теоретическое обоснование и практическая апробация курса «Образ и мысль». Это предполагало: разработку, экспертизу и внедрение программы курса в массовую практику работы детских садов и начальных классов; создание и публикацию программы и учебно-методических материалов; отработку системы подготовки учителей для работы по программе в системе повышения квалификации; проверку комплексной системы оценки эффективности работы по программе.

  • III. Закрепление материала;. - Какие примеры взрывов в местах массового скопления людей, произошедшие в последнее
  • III. Состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов
  • III. Схематическое изображение накопления - второй пример