В каких случаях начальник станции должен. Начальник железнодорожной станции

Утверждено

Советом Народных Комиссаров

Союза ССР

ПОЛОЖЕНИЕ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

I. Общие положения

1. Железнодорожные станции, в зависимости от характера работы, делятся на: а) пассажирские, б) грузовые (товарные), в) объединенные станции, производящие операции по перевозке грузов и пассажиров.

Объединенные станции по техническим признакам делятся на: а) сортировочные, в том числе узловые станции, б) участковые станции, в) промежуточные станции.

Сортировочные (в том числе узловые) и участковые станции, расположенные на границе между дорогами, одновременно являются и обменными станциями.

По объему своей работы железнодорожные станции подразделяются на классы, а именно: а) внеклассные, б) I класса, II, III, IV и V классов, в) разъезды.

2. Границы станции определяются пределами полосы отвода, а со стороны перегонов - входными сигналами (семафор, светофор).

II. Начальник станции

3. Станцией управляет начальник, который является единоличным руководителем и организатором работы станции и несет полную ответственность за всю работу станции и за точное исполнение служебных обязанностей всеми работниками станции, в особенности за выполнение станцией государственного плана погрузки, за своевременную выгрузку и выдачу грузов получателям, за обеспечение безопасности движения поездов и маневров в пределах станции, за правильное использование подвижного состава, за правильный учет и отчетность, в частности, учет наличия и использования вагонов.

В соответствии с этим начальник станции выполняет следующие задачи:

а) получает от начальника отделения эксплоатации месячные планы погрузки и пятидневные приказы-задания на погрузку, выгрузку, пономерное назначение поездов по постоянно действующим графикам и регулировочные задания по выкидке порожняка, выполняет эти задания, составляя на их основе и с учетом заявок, представляемых грузоотправителями на каждую пятидневку, суточный план погрузки отдельными вагонами и целыми маршрутами, выгрузки, отправления и приема поездов и выкидки порожняка; организует точное выполнение планов воинских перевозок на основе действующих положений об этих перевозках;

б) принимает к перевозке грузы, предъявляемые мелкими отправками, в пределах особых суточных норм, выделяемых начальником дороги в плане грузов 2 категории;

в) организует прием, выдачу и хранение грузов, багажа и сдаваемой на хранение ручной клади, обеспечивает полную сохранность их, своевременное отправление принятых к перевозке и транзитных грузов, правильное взвешивание и документацию грузов, своевременное уведомление получателей о прибывших грузах, розыск засланных не по назначению грузов; обеспечивает внимательное обслуживание клиентуры;

г) организует перевозку и обслуживание пассажиров, в соответствии со ст. 35 настоящего Положения, обеспечивая необходимые удобства для пассажиров и культурное обслуживание во время пребывания их на станции; лично присутствует при приеме и отправлении экспрессов и курьерских поездов на главнейших (по пассажирскому движению) дорогах, а на остальных дорогах - при приеме и отправлении скорых и пассажирских поездов;

д) обеспечивает безопасность движения поездов и маневров в пределах станции, лично систематически наблюдая за исправным состоянием и правильным обслуживанием семафоров, светофоров и других сигнальных приборов, стрелок станционных путей и средств связи;

е) разрабатывает и представляет через начальника отделения эксплоатации на утверждение начальника службы эксплоатации железной дороги схему работ станции по приему и отправлению грузов, выдаче грузов получателю, обороту документов, отцепке и прицепке вагонов, формированию и отправлению поездов, приему поездов на станцию, разборке вагонов по назначениям, передаче вагонов из одной системы парков в другую, подаче и выводке больных вагонов, распределению станционных путей на маневровые районы - с установлением порядка производства последовательных и параллельных работ и времени, затрачиваемого на каждую работу; организует работу станции в соответствии с утвержденной схемой; ускоряет оборот товарных вагонов и паровозов путем сокращения их простоя на станции; обеспечивает выполнение установленных норм использования подъемной силы и вместимости вагонов и тяговой силы локомотивов; выполняет задания по снижению себестоимости отдельных работ станции (маневры, товаро-станционные работы и т.п.);

ж) составляет совместно с участковым ревизором движения техническо-распорядительный акт (распределение путей по назначениям, указание нормального положения стрелок и проч.) и представляет его по участковым, сортировочным (в том числе узловым), грузовым и пассажирским станциям, через начальника отделения службы эксплоатации, на утверждение начальнику службы эксплоатации дороги, а по промежуточным станциям - начальнику отделения службы эксплоатации; разрабатывает для станции, применительно к ее особенностям, правила внутреннего распорядка и проводит их в жизнь;

з) организует погрузочно-разгрузочные работы, производимые средствами станций; наблюдает за своевременной погрузкой и разгрузкой вагонов средствами клиентуры; предоставляет клиентам станционных грузчиков для производства погрузочно-разгрузочных работ;

и) организует учет наличия вагонов на станции, использования подвижного состава, погрузки, выгрузки и других операций станции, а также коммерческий и финансовый учет, лично проверяет его и представляет установленную отчетность начальнику отделения эксплоатации и управлению дороги;

к) вносит выручку за перевозку грузов и пассажиров и другие услуги железных дорог в установленном порядке в доход государства; производит расходы на нужды станции в соответствии со ст. ст. 16 - 20 настоящего Положения;

л) заключает договоры на сдачу различным организациям в аренду на срок не свыше 1 года складов и земельных участков, на приписку к станции складов и весов, на сдачу помещений под буфеты, ларьки, парикмахерские и т.п., на заготовку льда и др.;

м) принимает и увольняет служащих и рабочих станции в соответствии со ст. 9; организует их работу применительно к квалификации каждого из них; руководит ими и контролирует их работу; внедряет твердую трудовую дисциплину на станции, налагая дисциплинарные взыскания и применяя меры поощрения согласно Уставу о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта, отстраняет от исполнения служебных обязанностей работников станции, поездных и паровозных бригад и работников других служб на станции, оставление которых на работе создает угрозу безопасности движения; принимает меры к повышению квалификации рабочих и служащих станции путем технического инструктирования, бесед и т.п., с последующей проверкой их знаний; организует снабжение работников станции продовольствием и промтоварами (на станциях, где организованы станционные ОРС"ы); заведует жилыми помещениями, выделенными для размещения станционных работников, и распределяет квартиры в них;

н) заведует всеми станционными и служебными зданиями и отвечает за исправное их содержание; размещает все служебные помещения станции, а также помещения для обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, как то: конторы, кассы, камеры хранения, кипятильники и др. так, чтобы ими удобно было пользоваться; помещает на видных местах указатели местонахождения этих пунктов; принимает меры к поддержанию чистоты и порядка в указанных помещениях и на всей станционной территории;

о) обеспечивает конторы станции, технические посты, стрелочные, посты и стрелочные будки расписанием движения поездов, выписками из техническо-распорядительного акта, инструментом, выдаваемым на руки работникам станции (фонари, лопаты, метлы, гаечные ключи и т.п.).

4. Распоряжения начальника станции по содержанию в исправном состоянии и чистоте станционных устройств и помещений, по аккуратной и четкой работе маневровых бригад, по исправному содержанию семафоров, светофоров и др. сигналов, стрелок, станционных путей и средств связи и по противопожарной охране являются безусловно обязательными для работающих на территории станции агентов других служб: дорожных мастеров, смотрителей зданий, технических агентов и осмотрщиков вагонов, маневровых машинистов, монтеров связи и т.д.

В случае невыполнения указаний начальника станции этими агентами, начальник станции имеет право налагать на них так же, как и на непосредственно подчиненных ему работников согласно Уставу о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта, дисциплинарные взыскания с последующим доведением об этом до сведения начальников соответствующих служб.

5. Стрелковая и пожарная охрана, находящаяся на территории станции, оперативно подчиняется начальнику станции, которому принадлежит право расположения постов охраны.

Порядок оперативного подчинения стрелковой и пожарной охраны начальнику станции устанавливается народным комиссаром путей сообщения.

6. Начальники станций внеклассных и первого класса назначаются народным комиссаром путей сообщения.

Начальники станций второго и третьего классов назначаются начальником дороги.

Начальники станций четвертого и пятого классов, а также начальники разъездов назначаются начальником отделения эксплоатации.

Лица, назначаемые на должность начальника станции, подвергаются установленным испытаниям по всем вопросам станционного хозяйства. Начальники станций подвергаются также периодическим испытаниям не реже 1 раза в три года.

7. Начальник станции подчиняется непосредственно начальнику отделения эксплоатации, а в отношении движения поездов также участковому дежурному диспетчеру.

Все оперативные задания начальник станции получает, как правило, от начальника отделения и обязан выполнять их точно в указанные в распоряжении сроки. В случае получения непосредственно от управления дороги или старшего начальника оперативного задания, начальник станции обязан выполнить задание и доложить об этом начальнику отделения.

8. Начальник станции может отлучаться за пределы станции на срок до 5 дней с разрешения начальника отделения эксплоатации, а на более продолжительный срок с разрешения начальника службы эксплоатации дороги.

Очередные отпуска начальникам станции разрешаются начальником службы эксплоатации дороги по представлению начальника отделения эксплоатации.

III. Личный состав станции

9. Работники станции (по службе эксплоатации), кроме указанных ниже, принимаются на службу, увольняются со службы и перемещаются с одной должности на другую приказом начальника станции.

Старшие помощники начальников станций внеклассных и первого класса назначаются начальником дороги; старшие помощники начальников станций 2 и 3 класса назначаются начальником службы эксплоатации дороги. Помощники начальника станции, дежурные по станции, по путям, по горкам, станционные диспетчера, заведующие обменом, заведующий пунктом льдоснабжения, заведующий товарной конторой и заведующий грузовым двором - назначаются и увольняются начальником отделения эксплоатации по представлению начальника станции.

10. Работники станций, занимающие должности, связанные с движением поездов, подвергаются в установленном порядке соответствующим испытаниям при поступлении на службу и периодически через каждые два года.

11. Инструкции о работе основных категорий работников станций каждого вида утверждаются народным комиссаром путей сообщения.

12. Для снабжения продовольствием и предметами широкого потребления работников тех станций, где работает не менее 1000 человек, организуются станционные отделы рабочего снабжения (ОРС"ы). Снабжение работников остальных станций производится районными отделами рабочего снабжения.

Заведующий отделом рабочего снабжения на станциях, где организованы ОРС"ы, является помощником начальника станции по снабжению.

13. Снабжение работников станций спецодеждой производится по установленным нормам через материальные склады дороги.

IV. Материальное снабжение станции

14. Снабжение станции материалами осуществляется, как правило, через материальные склады, снабжение топливом - через топливные склады железной дороги.

Порядок снабжения материалами всех станций и особенно промежуточных, находящихся вне места нахождения материальных складов, устанавливается управлением дороги.

15. При отсутствии необходимых материалов на складе начальнику станции предоставляется право закупки на стороне в пределах сумм, предусмотренных сметой станции.

V. Финансирование станции

16. Годовая и квартальная сметы станции и штаты ее утверждаются управлением дороги.

17. Для обеспечения текущих расходов, предусмотренных сметой (для приобретения за наличный расчет мелкого инвентаря и материалов, для текущего ремонта жилых и служебных помещений, ремонта инвентаря, расчетов с увольняемыми работниками и т.п.), начальнику станции отпускаются операционные авансы под отчет. Размер авансов для различных категорий станций устанавливается народным комиссаром путей сообщения.

18. Операционный аванс хранится в Государственном банке, а при отсутствии филиала Государственного банка - в сберегательной кассе на текущем счету начальника станции и по мере израсходования пополняется в установленном порядке управлением дороги через районную платежную кассу.

19. В смете предусматривается состоящий в распоряжении начальника станции фонд для премирования лучших работников станции в размере 0,5% от фонда заработной платы.

20. Кроме средств, получаемых по эксплоатационной смете, в распоряжение начальника станции поступают, в качестве специальных средств, доходы от перронного сбора, камер хранения багажа, бюро обслуживания пассажиров, плата за услуги носильщиков, штрафы за излишнюю ручную кладь, обнаруженную у прибывших пассажиров, штрафы с лиц, оказавшихся на перронах без перронных или проездных билетов, и с лиц, нарушающих обязательные постановления НКПС, арендная плата за помещения, сдаваемые под парикмахерские, ларьки и буфет.

Суммы этих поступлений хранятся в порядке, указанном в ст. 18, и расходуются на следующие нужды:

а) на содержание штата работников, связанных с улучшенным обслуживанием и благоустройством вокзалов (начальники вокзалов, дежурные по вокзалу, штат камеры хранения, перронные кассиры и контролеры, дикторы, носильщики, швейцары, уборщики и т.п.);

б) на приобретение спецодежды и мыла для этих работников;

в) на премирование этих работников;

г) на оборудование (кроме капитального строительства) внутренних помещений вокзалов и станций, в том числе помещений, занятых парикмахерскими, ларьками и буфетами;

д) на приобретение мелкого инвентаря.

VI. Основные задачи и структура отдельных видов станций

А. Грузовая (товарная) станция

21. Грузовые (товарные) станции организуются в крупных центрах, где грузооборот достигает больших размеров как по отправлению, так и по прибытию грузов.

22. Основными задачами грузовой (товарной) станции являются прием и отправление грузов в точном соответствии с государственным планом погрузки, хранение и выдача прибывших грузов получателям и в случаях, предусмотренных законом, выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

23. Обязанности начальника грузовой (товарной) станции определяются ст. 3, за исключением пунктов, относящихся к пассажирскому движению.

24. Для грузовой (товарной) станции устанавливается следующая типовая структура: 1) начальник станции; 2) старшие помощники начальника; 3) инженеры или техники при начальнике станции; 4) контора начальника станции; 5) хозяйственная часть; 6) дежурные диспетчера для руководства технической работой станции, которым оперативно подчиняются операторы, дежурные по станции и дежурные по путям с необходимым техническим штатом (стрелочники, сигналисты, составители поездов и т.д.); 7) товарная контора, разделяющаяся на контору отправления и контору прибытия; 8) грузовой двор со штатом весовщиков, маркировщиков, грузчиков и т.д.; инженер или техник по механизации погрузочно-разгрузочных работ; 9) заведующий пунктом льдоснабжения с дежурными помощниками и рабочими; 10) отдел рабочего снабжения (при наличии не менее 1000 работников).

Типовой штат грузовой (товарной) станции прилагается (см. Приложение N 1).

Б. Сортировочная станция

25. Сортировочная станция имеет основной задачей формирование товарных поездов, максимально специализированных по пунктам назначения.

Начальник сортировочной станции, кроме обязанностей, перечисленных в ст. 3, обязан: а) при наличии достаточного потока вагонов, формировать прямые составы до одной станции назначения, до одного узла, ближайшего к пунктам назначения, до наиболее отдаленной сортировочной станции по пути следования группы вагонов и т.д.; б) сортировать мелочные грузы по пунктам назначения с целью сокращения расхода вагонов и ускорения доставки грузов в вагонах прямого следования.

В тех случаях, когда сортировочная станция является обменной станцией, начальник станции обязан организовать обмен вагонами с соседними дорогами с соблюдением утвержденных НКПС узловых соглашений и без задержки сверх установленного для этой операции времени, сдавать вагоны в исправном состоянии, принимать вагоны от соседних дорог, не допуская споров по несущественным формальным поводам, и вести точный учет вагонов, переданных с одной дороги на другую.

26. Узловая станция является сортировочной станцией для участков линий, образующих узел. Ее задачей является формирование поездов до ближайших основных сортировочных станций.

27. Для сортировочной станции устанавливается следующая типовая структура:

1) начальник станции; 2) старшие помощники начальника; 3) инженеры или техники при начальнике станции; 4) контора начальника станции; 5) хозяйственная часть; 6) дежурные диспетчера для руководства технической работой станции, которым оперативно подчиняются операторы, дежурные по станции, дежурные по путям и дежурные по горкам с необходимым техническим штатом (стрелочники, сигналисты, башмачники, составители поездов и т.д.); 7) билетные и багажные кассиры; 8) заведующий грузовыми операциями со штатом товарных кассиров, таксировщиков, весовщиков, маркировщиков, грузчиков и т.д.; инженер или техник по механизации погрузочно-разгрузочных работ; 9) заведующий пунктом льдоснабжения с дежурными помощниками и рабочими; 10) контора обмена (на обменных станциях); 11) отдел рабочего снабжения (при наличии не менее 1000 работников).

Типовой штат сортировочной станции прилагается (см. Приложение N 2).

В. Участковая станция

28. Участковая станция является станцией смены локомотивов.

29. Начальник участковой станции, кроме обязанностей, перечисленных в ст. 3, обязан:

а) пропускать локомотивы из депо под поезда и от прибывших поездов в депо строго в установленные для этого сроки;

б) формировать сборные поезда на прилегающие участки по действующей на дороге схеме специализации.

В тех случаях, когда участковая станция является обменной станцией, начальник станции обязан организовать обмен вагонами с соседними дорогами с соблюдением узловых соглашений, утвержденных НКПС, и без задержки сверх установленного для этой операции времени, сдавать вагоны в исправном состоянии, принимать вагоны от соседних дорог, не допуская споров по несущественным формальным поводам, и вести точный учет вагонов, переданных с одной дороги на другую.

Начальник участковой станции, ближайшей к сортировочной, обязан обеспечить разметку вагонов в натурном листе каждого поезда применительно к специализации сортировочных путей на сортировочной станции.

30. Для участковой станции устанавливается следующая типовая структура: 1) начальник станции; 2) старшие помощники начальника; 3) инженер или техник при начальнике; 4) контора начальника станции; 5) хозяйственная часть; 6) справочное бюро; 7) багажные и билетные кассиры и багажные весовщики; 8) дежурные диспетчера, которым оперативно подчиняются операторы, дежурные по станции с техническим штатом (технические конторщики, списчики, сигналисты и стрелочники) и дежурные по путям со штатом составителей, сцепщиков и т.п.; 9) заведующий пунктом льдоснабжения с дежурными помощниками и рабочими (при наличии пункта льдоснабжения); 10) товарная контора; 11) грузовой двор со штатом весовщиков, маркировщиков, грузчиков и т.п.; 12) контора обмена (на обменных станциях); 13) отдел рабочего снабжения (при наличии не менее 1000 работников).

Типовой штат участковой станции прилагается (см. Приложение N 3).

Г. Промежуточная станция

31. Промежуточная станция пропускает все поезда как пассажирские, так и товарные, без переделки и переформирования их состава (за исключением случаев отцепки вагонов по техническим неисправностям или по особым указаниям).

32. Начальник промежуточной станции, кроме обязанностей, предусмотренных в ст. 3, обязан обеспечить своевременную прицепку к сборным поездам погруженных на станции вагонов и отцепку вагонов, адресованных на данную станцию.

33. Для промежуточной станции устанавливается следующая типовая структура: 1) начальник станции; 2) дежурные по станции; 3) товарные, багажные и билетные кассиры, таксировщики, весовщики, коммерческие конторщики, операторы; 4) стрелочники и сигналисты; 5) станционные сторожа и на более крупных станциях - грузчики.

Типовой штат промежуточной станции прилагается (см. Приложение N 4).

Д. Пассажирская станция

34. Специальные пассажирские станции организуются в больших городских или промышленных центрах.

35. Начальник пассажирской станции обязан организовать перевозку пассажиров (подготовка вагонов, формирование, отправление точно по расписанию и прием пассажирских поездов, а также обслуживание пассажиров продажей проездных билетов, посадкой в поезда, не допуская, в частности, задержки отправления транзитных пассажиров, приемом и выдачей багажа, услугами носильщиков, хранением багажа и ручной клади, помещениями для ожидания поездов, буфетом, выдачей справок по вопросам пассажирского движения, приемом телеграмм, писем и телефоном).

Начальник станции обязан предупреждать и устранять все недоразумения, связанные с предварительной продажей билетов на городских станциях и обеспечить безусловное предоставление мест в данном поезде пассажирам, которые приобрели билеты на городских станциях. В случае отцепки вагонов в пути вследствие технической неисправности, начальник станции обязан обеспечить размещение пассажиров в том же поезде с наибольшими удобствами.

Начальник пассажирской станции обязан обеспечить необходимые удобства для пассажиров и их культурное обслуживание (комнаты матери и ребенка, комнаты отдыха, радиооповещение и т.п.).

Начальник станции обязан организовать движение пассажиров на вокзале и по перронам так, чтобы не было встречных потоков пассажиров и перевозки багажа во время прохода пассажиров по платформам.

36. Для пассажирской станции устанавливается следующая типовая структура: 1) начальник станции; 2) 2 старших помощника начальника, один из них - начальник вокзала; 3) инженеры или техники при начальнике станции; 4) контора начальника станции; 5) хозяйственная часть; 6) дежурные диспетчера для руководства технической работой станции, которым оперативно подчиняются операторы, дежурные по станции и дежурные по путям с необходимым техническим штатом (стрелочники, сигналисты, составители поездов и т.д.); 7) заведующий билетными кассами со штатом билетных кассиров и кладовщиков запаса билетов; 8) заведующий багажными операциями со штатом багажных кассиров, весовщиков, грузчиков и т.д.; 9) дежурные по вокзалу со штатом дежурных по перронам, перронных контролеров, носильщиков, кладовщиков камеры хранения и т.д.; 10) бюро обслуживания пассажиров; 11) отдел рабочего снабжения (при наличии не менее 1000 работников).

Типовой штат пассажирской станции прилагается (см. Приложение N 5).

Народный комиссар путей сообщения

А.АНДРЕЕВ

Приложение N 1

ТИПОВОЙ ШТАТ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ

1. Начальник станции 1

2. Старшие помощники начальника станции 2 - 3 (по указанию НКПС)

Контролер-нормировщик)

6. Диспетчера 4

8. Дежурные по станции 4

3 - 4 маневровых паровоза

12. Старшие товарные кассиры:

А) по отправлению по 1 в смене

Б) по прибытию по 1 в смене

13. Заведующий грузовым двором 1

14. Старшие агенты по ликвидации и розыску грузов 2

15. Заведующий погрузочно-разгрузочными работами, 1 (при наличии не менее

Он же помощник заведующего грузовым двором 200 грузчиков)

16. Производители погрузочно-разгрузочных работ по 1 в смене

17. Бухгалтер по погрузочно-разгрузочным работам 1

18. Инженер или техник по механизации 1

19. Заведующий пунктом льдоснабжения 1

20. Дежурные помощники заведующего пунктом 4

Льдоснабжения

21. Начальник ОРС"а 1 со штатом по нормам,

Устанавливаемым НКПС

(при наличии не менее

1000 работников)

22. Составители поездов и сцепщики по 4 составителя и

4 сцепщика на каждый

Маневровый паровоз

23. Стрелочники старшие и рядовые по 4 на каждый

Стрелочный пост

24. Старшие и рядовые весовщики, В зависимости от объема

Маркировщики, пломбировщики, сторожа охраны и характера работ - по

Грузов, грузчики, рабочие по обслуживанию нормам, устанавливаемым

Механизмов на погрузочно-разгрузочных НКПС

Работах, десятники, скрутчики, конторщики

Технические и коммерческие, товарные кассиры

И таксировщики, операторы, делопроизводители,

Старшие и рядовые счетоводы, станционные

Рабочие

Приложение N 2

к Положению о железнодорожной станции

ТИПОВОЙ ШТАТ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

1. Начальник станции 1

3. Инженеры или техники при начальнике станции 3 (в том числе

Контролер-нормировщик)

4. Заведующий конторой начальника станции 1

5. Заведующий хозяйственной частью 1

6. Диспетчера 4

7. Операторы при диспетчерах 4

8. Дежурные по станции 4

9. Дежурные по постам по 4 на каждый пост

10. Дежурные по путям по 4 на каждые

3 - 4 маневровых паровоза

11. Дежурные по горкам по 4 на каждую горку

12. Заведующий грузовыми операциями 1

200 грузчиков)

14. Старший товарный кассир 1

15. Старший агент по розыску грузов 1

16. Инженер или техник по механизации 1

Погрузочно-разгрузочных работ

17. Заведующий пунктом льдоснабжения 1

18. Дежурные помощники заведующего пунктом 4

Льдоснабжения

19. Заведующий конторой обмена или старший 1

20. Начальник ОРС"а 1 со штатом по нормам,

Устанавливаемым НКПС

(при наличии не менее

1000 работников)

21. Составители поездов и сцепщики по 4 составителя и

4 сцепщика на каждый

Маневровый паровоз

22. Стрелочники старшие и рядовые по 4 на каждый

Стрелочный пост

23. Сигналисты, башмачники, скрутчики, весовщики В зависимости от объема

Старшие и рядовые, пломбировщики, работы - по нормам,

Маркировщики, производители устанавливаемым НКПС

Погрузочно-разгрузочных работ,

Рабочие-грузчики, сторожа охраны, товарные

Кассиры и таксировщики, конторщики технические

И коммерческие, списчики, операторы, агенты

По передаче (на обменных станциях), билетные

И багажные кассиры, счетоводы старшие

И рядовые, делопроизводители, кладовщики,

Станционные рабочие

Приложение N 3

к Положению о железнодорожной станции

ТИПОВОЙ ШТАТ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ

1. Начальник станции 1

2. Старшие помощники начальника 2 - 4 (по указанию НКПС)

3. Диспетчера 4

4. Операторы при диспетчерах 4

5. Инженер или техник при начальнике станции 1

6. Дежурные по станции 4

7. Дежурные по путям по 4 на каждые

3 маневровых паровоза

8. Дежурные по постам (на станциях с большим по 4 на каждый пост

Объемом работы)

9. Заведующий конторой начальника станции 1

10. Заведующий хозяйственной частью 1

11. Заведующий товарной конторой 1

12. Заведующий грузовым двором 1

13. Заведующий погрузочно-разгрузочными работами 1 (при наличии не менее

200 грузчиков)

14. Техник по механизации 1 (при наличии

Погрузочно-разгрузочных

Механизмов)

15. Заведующий пунктом льдоснабжения 1 ¬

16. Дежурный помощник заведующего пунктом 4 ¦ (при наличии пункта

Льдоснабжения - льдоснабжения)

17. Заведующий конторой обмена или старший 1

Агент по передаче (на обменных станциях)

18. Заведующий справочным бюро 1

4 сцепщика на каждый

Маневровый паровоз

20. Стрелочники старшие и рядовые по 4 на каждый

Стрелочный пост

21. Товарные (старшие и рядовые), билетные В зависимости от объема

И багажные кассиры и таксировщики, весовщики работ - по нормам,

Старшие и рядовые, сигналисты, скрутчики, устанавливаемым НКПС

Агенты по передаче (на обменных станциях),

Конторщики технические и коммерческие,

Операторы, делопроизводители, счетоводы,

Грузчики, десятники и станционные рабочие

22. Начальник ОРС 1 со штатом по нормам,

Устанавливаемым НКПС

(при наличии не менее

1000 работников)

Приложение N 4

к Положению о железнодорожной станции

ТИПОВОЙ ШТАТ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ

1. Начальник станции 1

2. Дежурные по станции 3 - 4

3. Стрелочники по 4 на каждый

Стрелочный пост

4. Сигналисты 4

5. Товарные, багажные и билетные кассиры, В зависимости от объема

Таксировщики, весовщики старшие и рядовые, работ - по нормам,

Коммерческие конторщики, операторы, сторожа устанавливаемым НКПС

И на более крупных станциях грузчики

Приложение N 5

к Положению о железнодорожной станции

ТИПОВОЙ ШТАТ ПАССАЖИРСКОЙ СТАНЦИИ

1. Начальник станции 1

2. Старший помощник начальника станции 1

(по технической части)

3. Старший помощник начальника станции 1

По вокзалу (начальник вокзала)

4. Инженеры или техники при начальнике 3 (в том числе

Станции контролер-нормировщик)

5. Диспетчера 4

6. Операторы при диспетчерах 4

7. Дежурные по станции 4

8. Дежурные по постам по 4 на каждый пост

9. Дежурные по путям по 4 на каждые

3 - 4 маневровых паровоза

10. Заведующий конторой начальника станции 1

11. Заведующий хозяйственной частью 1

12. Заведующий билетными кассами 1

13. Заведующий багажными операциями 1

14. Дежурные по вокзалу 4

15. Заведующий бюро обслуживания пассажиров 1

16. Старший агент по розыску багажа 1

И ликвидации невостребованного багажа

17. Начальник ОРС"а 1 со штатом по нормам,

Устанавливаемым НКПС

(при наличии не менее

1000 работников)

18. Бухгалтер 1

19. Составители поездов и сцепщики по 4 составителя и

4 сцепщика на каждый

Маневровый паровоз

20. Стрелочники старшие и рядовые по 4 на каждый стрелочный

Пост

21. Сигналисты, скрутчики, конторщики В зависимости от объема

Коммерческие и технические, операторы, работ - по нормам,

Списчики, агенты по передаче багажа, устанавливаемым НКПС

Счетоводы старшие и рядовые,

Делопроизводители, табельщики, кладовщики,

Агенты справочного бюро, дикторы, билетные

И багажные кассиры, весовщики рядовые

И старшие, дежурные по залам вокзала и по

Перронам, перронные контролеры и швейцары,

Носильщики, грузчики и станционные рабочие

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Заявка на перевозку грузов предоставляется в управление железной дороги отправления груза в трех экземплярах. Один экземпляр заявки на перевозку грузов направляется грузоотправителю с отметкой об ее принятии или об отказе, другой - начальнику железнодорожной станции отправления для исполнения и контроля. Форма бланка заявки на перевозку грузов в вагонах и контейнерах (форма ГУ-12) предусматривает автоматизированную обработку данных заявки (см. приложение №35). Заявка содержит специальную строку Экспедитор для полного наименования и кода организации, экспедирующей груз при перевозках за пределы России.  


Не позднее, чем за 3 дня до начала выполнения заявки на перевозку грузов начальник железнодорожной станции совместно с грузоотправителем уточняет количество необходимых для подачи вагонов, контейнеров по дням, родам грузов и железным дорогам . Эти данные заносятся в учетную карточку выполнения заявки, которую подписывают начальник железнодорожной станции и грузоотправитель по окончании каждых отчетных суток.  

Начальник железнодорожной станции должен установить приказом порядок объявления и уведомления о прибытии груза. Уведомление должно быть послано в день прибытия груза, но не позднее, чем в 12 ч. дня, следующего за днем прибытия грузов.  

Начальник железнодорожной станции  

Учет ведется отдельно по каждому грузоотправителю, а при железнодорожных перевозках, в частности, также отдельно по каждому грузу номенклатуры плана (9, разд. 2, 2) и отдельно по грузам, отгружаемым сверх плана и вне плана (9, разд. 2, 16). Учетные карточки подписываются работниками транспортного предприятия (начальником станции , порта, пристани, ответственным представителем автотранспортного предприятия) и грузоотправителя.  

Суточный и сменный планы разделяются на планы работы с вагонами общесетевого и собственного парка предприятий. При организации работы по единому технологическому процессу должно предусматриваться совместное составление оперативных планов , работниками станции примыкания и железнодорожного цеха предприятия. Если предприятие расположено вблизи станции примыкания, причем основной работой станции является обслуживание подъездного пути, план составляется совместно начальником станции примыкания и начальником службы движения ЖЦ. Если предприятие удалено от станции либо обслуживание подъездного пути не является основной работой станции примыкания, а также в тех случаях, когда станция обслуживает несколько подъездных путей, планирование работы производится в такой последовательности  

Высылает письменные или телеграфные (телексные) поручения и разнарядки в адреса пограничных ТЭК или начальников железнодорожных погранстанций на отправку грузов в международном железнодорожном сообщении. Разнарядки на импортные грузы высылаются с расчетом получения их пограничными станциями не позднее чем за 24 часа до прибытия груза.  

Фонды, резервы и финансирование относятся к числу хозяйства. является уставный фонд . Кроме этого, сами предприяг тия создают амортизационный и другие специальные фонды целевого назначения , а также резервы. Финансирование имеет также строго целевое назначение , как и специальные фонды . К целевым средствам приравнены и местные доходы железнодорожных станций, остающиеся в распоряжении начальников станций и не причисляемые к прибылям дороги.  

Коммерческий акт подписывается заместителем начальника станции по грузовой работе, заведующим грузовым двором, приемо-сдатчиком железнодорожной группы района порта (ЖДГПР) и представителем порта.  

Данные о подходе сообщаются начальнику смены или диспетчеру железнодорожного цеха, на заводскую сортировочную станцию , на станции погрузки и выгрузки, в службу погрузки и выгрузки, в отдел сырья и топлива завода, приемосдатчикам груза и субклиентам железнодорожного цеха.  

Рост объемов перевозочной работы, а также проведение технической реконструкции потребовали укрепления единоначалия во всех звеньях транспорта. В связи с этим в 1930 г. Правления дорог были заменены дирекциями, директор дороги действовал на основе единоначалия. Одновременно были внесены изменения в организационную структуру линейных предприятий, локомотивные депо, находившиеся в ведении начальников станций , выделены в самостоятельные хозяйственные единицы, подчиненные начальнику эксплуатационного района. В составе эксплуатационного района были организованы отделы тяги, пути, связи и сигнализации, планово-финансовый, труда и кадров. Используя право оперативного руководства, центральные управления Народного комиссариата путей сообщения стали непосредственно руководить не только дорогами, но и эксплуатационными районами. В результате, величина которых дифференцирована по классам и группам предприятий железнодорожного транспорта . Классификация устанавливается в зависимости от объема и сложности работы. Железные дороги делятся натри группы, локомотивные депо на четыре группы, станции на шесть классов и т. д. Например, месячный оклад начальников служб дорог первой группы составляет 240-260руб., второй - 220-240 и третьей - 200-220руб. Начальнику локомотивного депо первой группы установлен месячный оклад 210-230 руб., а четвертой - 170-180 руб.  

При чрезмерном накоплении гружёных вагонов и грузов на станции и примыкающих к ней железнодорожных подъездных путях в связи с несвоевременной выгрузкой грузов и вывозом их грузополучателями, если вследствие этого создастся угроза нарушения нормальной работы данной станции или отделения дороги, начальник железной дороги может приостановить погрузку грузов назначением на данную станцию (кроме внеклассных) или в адрес определённого грузоот-лравителя на срок не более 2 суток.  

Смотреть страницы где упоминается термин Начальник железнодорожной станции

:    Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Выпуск 1 (1987) -- [

Начальник станции ЖД представляет собой профессионала, который возглавляет подразделение в виде транспортного узла. В обязанности специалиста входит контроль и организация работы рабочего персонала, планирование перевозок и погрузочно-разгрузочных операций. Так сколько же получает на ответственной должности начальник станции ЖД или метро?

Финансирование директора на территории РФ?

Средний уровень зарплаты железнодорожника в России достигает 40-50 тыс. рублей (около 775 американских баксов). За качественную работу и высокие результаты полагается дополнительная премия в виде льгот, надбавок и премий.


Усредненная зарплата начальника станции в Российской Федерации составляет 27-30 тыс. RUB / 465-517 в месяц. Конечный доход управленца зависит от масштабов и сложности транспортного узла. Так, например, на крупных станциях эксперт получает около 50 000 руб . / 862 доллара.

Сколько стоит труд железнодорожника в России в 2019-202 году?

Проанализируем:

  • проводник пассажирского поезда – 20-25 тыс. рублей / 397 долларов;
  • монтер или обходчик ДЕПО – 22500 ₱ / 387 баксов;
  • начальник станции вокзала или участка пригородного типа – примерно 50 тыс. rub / 863 у.е.;
  • сотрудник бюро дорожно-конструкторского формата – 25 000 руб. / 431 $.

В качестве дополнительных бонусов могут быть предоставлены следующие варианты:

  • бесплатный проезд в 2 стороны каждый год на территории России;
  • официальное оздоровление в санаториях РЖД;
  • право бесплатно добираться электричкой к месту работы;
  • полный социальный пакет (пенсия, больничные, премии, расходы на мобильную связь и пр.);
  • предоставление организацией денежной помощи в случае возникновения экстренной ситуации.

Получить высокооплачиваемое место можно, имея соответствующее образование.


Почем платят специалистам в разрезе специфики работы?

  • оперативный дежурный – 25 750 рублей / 444 доллара;
  • дежурный по переезду – 14 571 RUB / 251 у.е.;
  • дежурный по станции – 38-50 тыс. ₱ / 655- 862 USD.

По регионам страны квалифицированный специалист имеет неплохую прибыль:

  • город Волоколамск – Московско-Смоленский центр – 40 000 ₱ / 689 USD;
  • республика Коми (Сыктывкар) – 50 000 rub / 862 у.е;
  • город Микунь – от 50 000 рублей в месяц;
  • Екатеринбург. Организация «Энерго Инвест » — прибыль специалиста здесь составляет 30 000 rub / 517 баксов;
  • город Тында – прямой работодатель предлагает начальнику станции заработок в размере 38 000 ₱ / 655 USD.

Вознаграждение работников метрополитена в России

Ценность специалистов в метрополитене является схожей, как и на РЖД. В среднем зарплата эксперта здесь лежит в диапазоне от 24 849 до 36 000 RUB в месяц. Чтобы быть принятым на должность начальника станции необходимо соответствовать ряду критериев.


Рассмотрим требования к специалисту в «Нижегородском метро »:

  • выручка от 25 000 руб. / 431 доллар;
  • наличие железнодорожного образования;
  • опыт работы в данной сфере от 3-х лет;
  • исполнительность;
  • умение руководить персоналом;
  • навыки по организации работы транспортного узла.

Глава ОАО «Российские железные дороги» Якунин В. зарабатывает в месяц до 4 млн. рублей .


Чтобы получать минималку и больше, специалист должен подходить по ряду критериев:

  • получить среднее / высшее образование;
  • подтвердить состояние здоровья на специальной медицинской комиссии;
  • пройти стажировку на занимаемом рабочем месте;
  • через время пройти профильные курсы для повышения квалификации;
  • сдача экзаменов для подтверждения профессионализма является обязательной.

Расценка профессионалов в Украине

Начальник смены на ж/д узле в среднем зарабатывает в Украине 7500 гривен (примерно 278 долларов).

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника железнодорожной станции, разъезда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Начальник железнодорожной станции, разъезда (далее - "Работник") относится к руководителям.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "________________" (далее - "Работодатель").
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.
1.5. Работник должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта;
- техническо-распорядительный акт железнодорожной станции, разъезда;
- технологический процесс работы подъездного пути организации;
- принцип работы устройств СЦБ и связи и порядок пользования ими;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- методику технико-экономического и оперативного планирования;
- положения по оплате труда;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).
1.7. В подчинении Работника находятся: ________________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Организует работу железнодорожной станции, разъезда по приему и отправлению поездов, формированию и расформированию составов, уборке вагонов и подаче их на фронты погрузки-выгрузки, взвешиванию и дозировке грузов в вагонах. Обеспечивает ускорение оборота вагонов и сокращение их простоя под грузовыми операциями на подъездных путях, взаимодействие в работе со станцией примыкания, выполнение мероприятий по предупреждению аварийности и производственного травматизма на станции, разъезде. Обеспечивает безопасность движения поездов и маневровой работы, выполнение плановых заданий при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов, повышении производительности труда на основе выявления и использования резервов производства, совершенствование прогрессивных форм организации труда работников, соблюдение производственной и трудовой дисциплины. Участвует в проведении испытаний и внедрении новых устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, подвижного состава, средств автоматизации работы, в расследовании причин аварий и несчастных случаев. Разрабатывает техническую документацию (техническо-распорядительный акт), местные маневровые инструкции и другие документы, регламентирующие работу станции, разъезда. Разрабатывает мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях и в период паводков, контролирует их проведение. Обеспечивает исправное состояние в границах станции, разъезда железнодорожных путей, стрелок, сигналов и других технических устройств, нормальное освещение территории, стрелочных постов, стрелок, переездов, пунктов погрузки и выгрузки. Контролирует обеспеченность работников необходимым инвентарем, сигнальными принадлежностями, материалами. Анализирует работу станции, разъезда по выполнению планов погрузки, выгрузки, по обеспечению безопасности движения поездов и производства маневровой работы. Организует техническую учебу и производственный инструктаж работников. Контролирует работу дежурных по станции, разъезду, локомотивно-составительских бригад, приемосдатчиков, сигналистов и дежурных стрелочных постов по приему и отправлению поездов и производству маневров и ведение поездной и технической документации. Обеспечивает ведение и своевременное представление документации и отчетности.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:
- руководство подчиненными;
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;
- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:
4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.
4.6. Работник несет полную индивидуальную материальную ответственность в соответствии с заключенным с ним договором о полной индивидуальной материальной ответственности.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

Как уточнили в Росжелдоре, такие поправки потребовались из-за изменений в структуре управления железными дорогами. Вертикальная и горизонтальная интеграция привели к необходимости уточнить порядок взаимодействия всех участников процесса перевозок на линейном уровне.

Напомним, что начальник станции всегда являлся не просто руководителем подразделения, но и представителем железной дороги в регионе. Поэтому потребовалось внести некоторые поправки в ведомственные нормативы, чтобы оперативные решения начальника станции обладали должным уровнем приоритетности для работников всех хозяйств в ее границах.

Как следует из документа, станция - подразделение дорожной дирекции управления движением. При этом ее работа управляется из центра организации работы железнодорожных станций. Такая конфигурация подчиненности позволяет эффективнее управлять работой на двух уровнях - вертикальном и горизонтальном.

Весьма существенный момент, на который следует обратить внимание: положение, регламентирующее деятельность начальника станции, признается нормативным документом ОАО «РЖД». Иными словами, обязательным для работников структурных подразделений не только Центральной дирекции управления движением, но и других филиалов ОАО «РЖД», связанных с работой железнодорожной станции. Это прежде всего необходимо для обеспечения безопасности движения поездов, маневровой работы, труда работников холдинга и пассажиров, а также - сохранности грузов и охраны окружающей среды.

Отсюда вытекают основные положения: начальник станции вправе дать оперативные указания работникам всех структурных подразделений, от деятельности зависит обеспечение безопасности. А при выявлении нарушений законодательства в сферах охраны труда, пожарной безопасности, природоохранной деятельности и транспортировки опасных грузов - временно приостановить технологические процессы и отстранить от работы виновных с последующим докладом для принятия мер. Этот доклад направляется не только начальнику подразделения, к которому приписан нарушитель, но и руководству Регионального центра корпоративного управления - т.е. выйти на дорожный уровень с аудиторскими по сути выводами.

Ряд других прав и обязанностей начальника станции определены тем, что он возглавляет узловую рабочую группу, в рамках которой рассматриваются стратегические вопросы по качества работы станции. Кроме того, начальник станции уполномочен следить за соблюдением нормативных сроков доставки грузов, порожних вагонов, выполнением транзитных операций и устранять риски их нарушений.

Текст документа см. в электронном выпуске № 592 и печатной версии № 16 (250) журнала «РЖД-Партнер Документы»

Александр Солнцев