Эффективности в том числе. Методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях 

Установление в эффективных контрактах четких критериев эффективности, на основе которых можно реально оценить результат работы того или иного сотрудника и назначить ему стимулирующие выплаты соответствующего размера, на практике по-прежнему вызывает затруднения. Свой подход к решению этой проблемы предложило Минкультуры. Федеральное министерство выпустило методические рекомендации , в которых наглядно показало, что такое взаимоувязка показателей от федерального уровня до конкретного работника.

О введении в отраслях социальной сферы взаимоувязанных систем показателей эффективности от федерального уровня до конкретного учреждения и работника говорилось достаточно давно. В частности, на необходимость такого шага в целях совершенствования системы стимулирующих выплат в учреждениях указывалось в разд. IV Программы , утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р (далее - Программа № 2190-р ).

Однако как именно общие целевые ориентиры, установленные на федеральном уровне, могут трансформироваться в конкретные показатели, применимые в работе учреждений и их сотрудников, дополнительно не разъяснялось. Данный пробел восполнило Минкультуры, предложив методику «перевода» показателей «от общего к частному». И хотя рекомендации предназначены для использования учреждениями культуры и их учредителями, они также могут пригодиться учреждениям иного профиля деятельности. Остановимся на основных положениях данной методики и подкрепим их нормативной базой, относящейся к разным отраслям.

Где искать показатели?

Основные целевые ориентиры, определяющие развитие той или иной отрасли, утверждены в государственных, а также федеральных целевых программах . Так, в госпрограмме «Развитие культуры и туризма» даны следующие индикаторы:
  • количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года (отражает востребованность у населения государственных и муниципальных услуг в сфере культуры);
  • прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2012 годом (демонстрирует успешность вовлечения учащихся и воспитанников образовательных учреждений в культурную деятельность);
  • прирост числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году (свидетельствует о повышении уровня профессионального мастерства российских участников данных конкурсов и фестивалей); и др.
В свою очередь, госпрограмма «Развитие образования» устанавливает, например, такие целевые показатели:
  • доступность дошкольного образования;
  • отношение среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими его результатами к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими его результатами;
  • удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности;
  • охват населения программами дополнительного профессионального образования.
Ориентиры для развития учреждений, а значит, повышения эффективности их деятельности заданы и в других документах федерального, регионального и муниципального уровня. В частности, дорожные карты , разработанные в отраслях бюджетной сферы , содержат свои системы показателей, уточняющие индикаторы из госпрограмм.

Следующий уровень - ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг (работ) , сформированные учредителями . В данных перечнях указаны наименования услуг, категории потребителей, единицы измерения услуг и показатели, характеризующие их качество. Эти пункты соответствуют целевым ориентирам, заданным в госпрограммах, и являются основными показателями эффективности деятельности учреждений. Важно, что показатели, приведенные в перечнях, количественно измеряемы и могут быть подвергнуты сравнению по аналогичным отчетным периодам (месяц, квартал, полугодие, год).

Затем идет еще более близкий к учреждениям уровень - установление учредителем государственного (муниципального) задания . Оно определяет «адресные» целевые показатели эффективности работы для каждого конкретного учреждения.

На этой основе и базируется эффективный контракт, заключаемый с руководителем и сотрудниками учреждений. Целевые ориентиры из госзадания либо находят прямое отражение в указанном контракте (такое возможно в случае с руководителем, эффективность работы которого зачастую приравнивается к эффективности деятельности учреждения), либо дробятся в более частные показатели (для работников).

Взаимосвязь показателей эффективности, установленных в федеральных нормативных актах и спускающихся до уровня конкретного сотрудника учреждения, представим в виде схемы.

Таким образом, выстраивается единая система показателей эффективности . В ней определены цели, задачи и индикаторы развития той или иной отрасли, меры по их достижению на уровне учреждений и механизм доведения показателей деятельности до каждого работника. В свою очередь, выполнение параметров, установленных работнику и учреждению, способствует достижению общих целей, указанных в госпрограммах и «дорожных картах».

Критерии для руководителей

Установление показателей на верхних четырех уровнях, отображенных в схеме, относится к полномочиям органов власти и учредителей. До учреждений показатели эффективности, как правило, доводятся в соответствующих графах государственного (муниципального) задания (либо в соглашении о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания). Однако сложности зачастую возникают именно при «переводе» показателей на нижний уровень, то есть при установлении критериев в эффективных контрактах.

Для первых лиц учреждений критерии эффективности также определяет учредитель. Эти позиции напрямую влияют на размер стимулирующих выплат, условия получения которых должны быть отражены в трудовом договоре с руководителем (типовая форма договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 № 329 ). Подобная взаимосвязь будет способствовать повышению эффективности работы руководителя, а значит, реализации целей и задач, поставленных перед учреждением.

Минкультуры в рассматриваемых рекомендациях отмечает, что показатели эффективности учреждений, обеспеченные статистическим учетом, служат основой для разработки соответствующих критериев для руководителей и дезагрегируются в показатели эффективности деятельности основной категории работников. Преобразование укрупненного показателя в исходные составляющие (то есть дезагрегирование) и составляет суть предложенной министерством методики.

Впрочем, эффективность работы руководителя все же определяется исходя из достижения показателей, поставленных перед учреждением на соответствующий период, а также исходя из использования материальных ресурсов и трудового капитала учреждения (иными словами, показатели эффективности в этом случае обычно не дезагрегируются). И здесь важно учесть показатели в двух плоскостях:

  • обязательное достижение объемных показателей за счет финансовых возможностей учреждения (бюджетные ассигнования, средства, полученные от оптимизационных мероприятий, средства от приносящей доход деятельности);
  • обязательное достижение качественных показателей за счет более эффективного использования всех ресурсов учреждения (материальных, финансовых возможностей, а также трудового капитала и человеческого фактора).
Выполнение данных требований служит основанием для начисления руководителю стимулирующих выплат в установленном объеме.

Кроме того, чтобы объективно оценить труд первых лиц учреждений, учредителям, по мнению Минкультуры, при разработке положений об оплате труда руководителей подведомственных учреждений целесообразно предусмотреть:

Критерии для замов и начальников подразделений

Разработка показателей эффективности конкретных работников, увязанных с показателями деятельности учреждения, является прерогативой руководителя учреждения. Согласно положениям разд. IV Программа № 2190-р такие показатели устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями и трудовыми договорами.

При разработке данных критериев руководителю нужно учесть, что показатели эффективности деятельности учреждения достигаются посредством индивидуальной работы каждого сотрудника, а также посредством их совместной деятельности. Поэтому и возникает необходимость дезагрегировать одни показатели в другие.

В частности, при определении критериев для заместителей руководителя и начальников структурных подразделений предлагается учитывать распределение направлений деятельности между руководящими работниками. А поскольку в данном случае должны оцениваться результаты коллективного труда , для руководящего звена следует устанавливать как агрегированные (определенные учреждению в государственном или муниципальном задании), так и дезагрегированные показатели. При необходимости можно суммировать дезагрегированные показатели эффективности работников соответствующего подразделения.

Например, если в госзадании театру установлен показатель «Средняя заполняемость зала на стационаре (основная сцена), за исключением экспериментальных спектаклей (%)», в работе по его достижению будут участвовать в том числе заведующий отделом по работе со зрителем, начальник отдела продаж, руководитель пресс-службы. Дл этих сотрудников данный показатель может трансформироваться в следующие: «Количество зрителей согласно проданным билетам (по плану/фактически)», «Количество мероприятий по информационной работе со зрителями (по плану/фактически)».

Критерии для работников

В отношении показателей эффективности работы сотрудников Минкультуры предлагает также применять два уровня их исчисления и, соответственно, оценки при оплате труда:
  • нормативный (входит в условия оплаты по должностному окладу);
  • стимулирующий (предусматривает различные стимулирующие выплаты за достижение параметров, превышающих нормативные уровни выполнения трудовых обязанностей).
В качестве показателя эффективности может выступать уровень исполнения работником своих должностных обязанностей (норм труда). Как правило, индивидуальная эффективность сотрудника сравнивается со средними значениями по учреждению и в случае их существенного превышения стимулируется установлением работнику на определенный период надбавки за высокие достижения в труде.

Помимо этого могут использоваться дополнительные критерии (в случае, когда степень их проявления у сотрудника превышает средние показатели):

  1. инициативность;
  2. сокращение сроков исполнения работы против установленных сроков;
  3. содействие достижению общих результатов деятельности подразделения, в котором работает сотрудник;
  4. передача опыта работы другим членам коллектива;
  5. похвальные отзывы о сотруднике со стороны потребителей услуг учреждения; и др.
Доводить установленные показатели до конкретных работников следует в виде приложения к трудовому договору и по необходимости в составе их должностных (рабочих) инструкций.

Метод дезагрегирования

Суть данного метода, применяемого прежде всего при установлении показателей эффективности работников, заключается в том, чтобы выявить в составе должностной инструкции конкретного сотрудника виды работ или трудовую функцию, непосредственно влияющие на выполнение соответствующего показателя. Количественные и качественные характеристики работ, определяющие результативность труда специалиста, и принимаются в качестве дезагрегированных показателей его эффективности.

Минкультуры приводит пример дезагрегирования. Одним из показателей, установленных для оценки деятельности культурно-досуговых учреждений, является число культурно-досуговых мероприятий, проведенных учреждением (единиц). Выполнение данного показателя зависит от работников следующих должностей: специалист по методике клубной работы, режиссер массовых представлений, менеджер по культурно-массовому досугу, культорганизатор, руководители клубных формирований, распорядитель танцевального вечера, ведущий дискотеки, руководитель музыкальной части дискотеки. Для этих работников может быть установлен такой показатель их деятельности: «Количество (доля) культурно-досуговых мероприятий, подготовленных или проведенных с участием работника (по плану/фактически)». Данный критерий, как и показатель по учреждению, имеет количественное измерение.

В отношении конкретного работника может быть установлено сразу несколько дезагрегированных показателей. К примеру, для руководителей клубных формирований критерии могут быть следующими.

Дезагрегируемый показатель Показатель деятельности, установленный для работника
Количество участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом (%) Количество обслуживаемых специалистом постоянных посетителей, в том числе на платной основе (по плану/фактически)
Число культурно-досуговых мероприятий, проведенных учреждением (единиц) Количество (доля) культурно-досуговых мероприятий, подготовленных или проведенных с участием работника (по плану/фактически)
Доля мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей и молодежи в общем объеме мероприятий учреждения (%) Количество обслуживаемых специалистом постоянных посетителей - детей, в том числе на платной основе (по плану/фактически)
Число лауреатов международных, всероссийских, межрегиональных и областных конкурсов и фестивалей (человек) Количество членов соответствующих клубных формирований, участвовавших в международных, всероссийских, межрегиональных и областных конкурсах и фестивалях (человек)

Условия стимулирования

На основе сведений о выполнении показателей эффективности работникам назначаются стимулирующие выплаты. Для этого учреждению следует принять соответствующее положение, в котором прописаны порядок и условия осуществления подобных выплат.

В положении, например, можно указать, что премии выплачиваются на основании:

  1. представленных отчетных данных по выполнению показателей эффективности работы сотрудника за отчетный период (месяц, квартал, год);
  2. установленных сроков представления отчетов;
  3. пояснительной записки, в которой описана выполненная работа по достижению каждого показателя и указаны причины снижения (увеличения) выполнения показателей.
Отчеты, как правило, представляют руководители соответствующих структурных подразделений или заместители руководителя, курирующие то или иное направление деятельности учреждения, а решения о выплате премий принимает специально созданная комиссия. Если работник выполнил все целевые показатели, ему устанавливается максимальная сумма оценочных критериев и, соответственно, выплачивается премия в полном размере (100%). Если показатели не выполнены или выполнены не полностью, размер премии уменьшается пропорционально сумме набранных оценочных критериев.

Заключение

Обобщим сказанное. Для перехода на эффективные контракты с работниками учреждению необходимо иметь:
  • государственное (муниципальное) задание и целевые показатели эффективности работы, утвержденные учредителем;
  • систему оценки эффективности деятельности работников (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество и качество затраченного труда). При разработке такой системы можно использовать метод дезагрегирования;
  • систему оплаты труда, учитывающую различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда.
Затем необходимо внести в трудовые договоры с работниками (например, посредством заключения дополнительного соглашения) подробно конкретизированные (с учетом отраслевой специфики) должностные обязанности, показатели эффективности и условия начисления стимулирующих выплат. При этом важно помнить, что в силу требований ТК РФ работники ответственны перед работодателем только за выполнение установленных им трудовых обязанностей, изложенных в должностных (рабочих) инструкциях и зафиксированных в трудовых договорах.

Методические рекомендации по взаимоувязке системы отраслевых показателей эффективности деятельности в сфере культуры от федерального уровня до конкретного учреждения и работника утв. Циркулярным письмом Минкультуры РФ от 05.08.2014 (опубликовано на официальном сайте ведомства mkrf.ru).

«Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы».

См., например, государственные программы по развитию культуры и туризма, образования, здравоохранения, спорта, утв. соответственно постановлениями Правительства РФ от 15.04.2014 № 317, № 295, № 294, № 302.

Например, на федеральном уровне распоряжениями Правительства РФ утв. «дорожные карты» в сфере культуры (от 28.12.2012 № 2606-р), образования и науки (от 30.04.2014 № 722-р), здравоохранения (от 28.12.2012 № 2599-р).

Для федеральных государственных учреждений ведомственные перечни утв., например, приказами Минкультуры РФ от 15.12.2010 № 781, Минздрава РФ от 24.12.2013 № 1058н, Минспорта РФ от 14.10.2013 № 801, а также Минобрнауки РФ от 18.07.2014 № АП-47/18.

Данное требование соответствует положениям п. 9 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583.

Примерная форма трудового договора с работником учреждения, учитывающая принципы эффективного контракта, дана в приложении 3 к Программе № 2190-р.

На данной странице выводятся сведения об эффективности сотрудников на основе задач, включенных в отчет по эффективности:

Задачи, не включенные при постановке в отчет по эффективности, не будут учитываться при расчетах эффективности.

Примечание : кроме случая, когда отмечена опция показать отчет для всех задач , о которой читайте ниже.

Рассмотрим подробнее столбцы таблицы:

  • Новые - число задач, созданных за период, указанный в фильтре.
  • В работе - количество активных задач в период, указанный в фильтре.
  • Выполнено - число задач, выполнение которых было завершено в период, указанный в фильтре.
  • Просрочено - указывается процент невыполненных в срок задач от общего числа задач В работе .
  • Оценено - процент задач, которым была поставлена оценка, к общему числу задач В работе .
  • Эффективность - процент положительно оцененных задач от общего числа задач В работе .
  • Самая главная колонка - Эффективность . Ее значения высчитываются по формуле:

    Эффективность = (количество положительно оцененных задач) / (общее количество задач в работе) * 100%.

    Чем выше число в этой колонке у конкретного сотрудника – тем выше его эффективность в плане выполнения задач.

    Внимание! Речь идет только о поставленных задачах. Субъективизм в оценке этот инструмент не удаляет. Сотруднику можно поставить сверхтрудную задачу и десяток простых. Сверхтрудную он решит и получит плюс, а простые провалит (в силу отвлечения на сверхтрудную) и получит минус. В результате оценка эффективности будет низкая, хотя реальная отдача для производства – высокая.

    Чтобы сравнить представляемые показатели с общим числом задач, т.е. в том числе не включаемых в отчет по эффективности, отметьте следующую опцию:

    После этого отчет примет ориентировочно следующий вид:

    Примечание: в колонке Просрочено второй указываемый процент показывает количество просроченных задач от общего числа имеющихся.

    Фильтр

    Для сортировки задач в отчете по эффективности вы можете использовать фильтр:

    Сортировку можно произвести по следующим параметрам.

    • По периоду времени - выберите промежуток времени, за который необходимо вывести отчет по задачам.
    • По структуре компании - нажмите на стрелочку, направленную вниз, и выберите подразделение компании, по которому хотите посмотреть отчет по эффективности.

      Примечание: можно выбрать только те подразделения, которые находятся в подчинении у сотрудника, под чьим профилем выполняется сортировка.

    • По рабочим группам - нажмите на стрелочку, направленную вниз, и выберите группы портала, по составу участников которых требуется вывести отчет по эффективности.

      Примечание: можно выбрать только те группы, участником которых является сотрудник, под профилем которого выполняется сортировка.

    • По сотруднику - в данном поле вы можете указать конкретного сотрудника, отчет по эффективности которого вы желаете просмотреть. Это делается аналогично выбору контакта, описанному в уроке

Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 399
«Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности , в том числе в сопоставимых условиях»

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2013, № 52 (ч. 1), ст. 6964), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 593 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 29, ст. 3970; 2014, № 14, ст. 1627) приказываю:

Утвердить прилагаемую методику расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях.

Методика
расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых
условиях
(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 399)

I. Общие положения

1.1. Настоящая методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности , в том числе в сопоставимых условиях, определяет порядок расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности).

1.2. Для расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности используется:

официальная статистическая информация;

топливно-энергетические балансы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);

программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);

сведения о наличии возобновляемых источников энергетических ресурсов, а также местных видов топлива на территории субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);

сведения о состоянии инженерной инфраструктуры, в том числе тепло-, электро-, газо-, водоснабжения на территории субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);

сведения о показаниях приборов учета.

II. Расчет значений целевых показателей региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

2.1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются следующим образом:

2.1.1. Энергоемкость валового регионального продукта субъекта Российской Федерации (для фактических и сопоставимых условий) (Э ) определяется по формуле:

Э = ТЭР / (ВРП ) (т у.т./млн руб.),

ТЭР - потребление субъектом Российской Федерации топливно-энергетических ресурсов, тыс. т у. т.;

ВРП

2.1.2. Отношение расходов на приобретение энергетических ресурсов к объему валового регионального продукта субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

О р = (ЭР / ВРП ) ∙ 100 (%),

ЭР - расходы субъекта Российской Федерации на приобретение энергетических ресурсов, млрд руб.;

ВРП - объем валового регионального продукта, млрд руб.

2.1.3. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (Д субъект.ээ), определяется по формуле:

Д субъект.ээ. = (ОП cубъект.ээ.учет / ОП субъект.ээ.общий) ∙ 100 (%),

ОП субъект.ээ.учет - объем потребления (использования) на территории субъекта Российской Федерации электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. кВт∙ч;

ОП субъект.ээ.общий - общий объем потребления (использования) на территории субъекта Российской Федерации электрической энергии, тыс. кВт∙ч.

2.1.4. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (Д субъект.тэ.), определяется по формуле:

Д субъект.тэ. = (ОП субъект.тэ.учет / ОП субъект.тэ.общий) ∙ 100 (%),

ОП субъект.тэ.учет - объем потребления (использования) на территории субъекта Российской Федерации тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, Гкал;

ОП субъект.тэ.общий - общий объем потребления (использования) на территории субъекта Российской Федерации тепловой энергии, Гкал.

2.1.5. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (Д субъект.хвс), определяется по формуле:

Д субъект.хвс = (ОП субъект.хвс.учет / ОП субъект.хвс.общий) ∙ 100 (%),

ОП субъект.хвс.учет - объем потребления (использования) на территории субъекта Российской Федерации холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;

ОП субъект.хвс.общий - общий объем потребления (использования) на территории субъекта Российской Федерации холодной воды, тыс. куб. м.

2.1.6. Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации (Д субъект.гвс) определяется по формуле:

Д субъект.гвс = (ОП субъект.гвс.учет / ОП субъект.гвс.общий) ∙ 100 (%),

ОП субъект.гвс.учет - объем потребления (использования) на территории субъекта Российской Федерации горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;

ОП субъект.гвс.общий - общий объем потребления (использования) на территории субъекта Российской Федерации горячей воды, тыс. куб. м.

2.1.7. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории субъекта Российской Федерации Д субъект.газ, определяется по формуле:

Д субъект.газ = (ОП субъект.газ.учет / ОП субъект.газ.общий) ∙ 100 (%),

ОП субъект.газ.учет - объем потребления (использования) на территории субъекта Российской Федерации природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;

ОП субъект.газ.общий - общий объем потребления (использования) на территории субъекта Российской Федерации природного газа, тыс. куб. м.

2.1.8. Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации (Д субъект.эр.воз), определяется по формуле:

Д субъект.эр.воз = (ОП субъект.эр.воз / ОП субъект.эр.общий) ∙ 100 (%),

ОП субъект.эр.воз - объем производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, т у. т.;

ОП субьект.эр.общий - общий объем энергетических ресурсов, произведенных на территории субъекта Российской Федерации, т у. т.

2.1.9. Доля объема производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме производства электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт (Д субъект.ээ.ген) определяется по формуле:

Д субъект.ээ.ген = (ОП субъект.ээ.ген / ОП субъект.ээ) ∙ 100 (%),

ОП субъект.ээ.ген - объем производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, на территории субъекта Российской Федерации, тыс. кВт∙ч;

ОП субъект.ээ - совокупный объем производства электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации, тыс. кВт∙ч.

2.2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе рассчитываются следующим образом:

2.2.1. Удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (в расчете на 1 кв. метр общей площади) (У ээ.гос) определяется по формуле:

У ээ.гос = ОП ээ.гос / П субъект (кВт∙ч/кв. м),

ОП ээ.гос - объем потребления электрической энергии в органах государственной власти и государственных учреждениях субъекта Российской Федерации, кВт∙ч.

П

2.2.2. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (в расчете на 1 кв. метр общей площади) (У тэ.гос) определяется по формуле:

У тэ.гос = ОП тэ.гос / П субъект (Гкал/кв. м),

ОП тэ.гос - объем потребления тепловой энергии в органах государственной власти и государственных учреждениях субъекта Российской Федерации, Гкал;

П субъект - площадь размещения органов государственной власти и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, кв. м.

2.2.3. Удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (в расчете на 1 человека) (У хвс.гос) определяется по формуле:

У хвс.гос = ОП хвс.гос / К субъект (куб. м/чел.),

ОП хвс.гос - объем потребления холодной воды в органах государственной власти и государственных учреждениях субъекта Российской Федерации, куб. м;

К

2.2.4. Удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (в расчете на 1 человека) (У гвс.гос) определяется по формуле:

У гвс.гос = ОП гвс.гос / К субъект (куб. м/чел.),

ОП гвс.гос - объем потребления горячей воды в органах государственной власти и государственных учреждениях субъекта Российской Федерации, куб. м;

К субъект - количество работников органов государственной власти и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, чел.

2.2.5. Удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (в расчете на 1 человека) (У газ.гос) определяется по формуле:

У газ.гос = ОП газ.гос / К субъект (куб. м/чел.),

ОП газ.гос - объем потребления природного газа в органах государственной власти и государственных учреждениях субъекта Российской Федерации, куб. м;

К субъект - количество работников органов государственной власти и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, чел.

2.2.6. Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти субъекта Российской Федерации и государственными учреждениями субъекта Российской Федерации, к общему объему финансирования региональной программы (О эконом) определяется по формуле:

О эконом = (ПЛАН эконом / РП ба) ∙ 100 (%),

ПЛАН эконом - планируемая экономия энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти и государственными учреждениями субъекта Российской Федерации, тыс. руб.;

РП ба - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отчетном году, тыс. руб.

2.3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде рассчитываются следующим образом:

2.3.1. Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) (У тэ.мкд) определяется по формуле:

У тэ.мкд = ОП тэ.мкд / П мкд (Гкал/кв. м),

ОП тэ.мкд - объем потребления (использования) тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, Гкал;

П

2.3.2. Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (У

У хвс.мкд = ОП хвс.мкд / К мкд (куб. м/кв. м),

ОП хвс.мкд - объем потребления (использования) холодной воды в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, куб. м;

К

2.3.3. Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (У хвс.мкд) определяется по формуле:

У гвс.мкд = ОП гвс.мкд / К мкд (куб. м/кв. м),

ОП гвс.мкд - объем потребления (использования) горячей воды в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, куб. м;

К мкд - количество жителей, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, чел.

2.3.4. Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) (У ээ.мкд) определяется по формуле:

У ээ.мкд = ОП ээ.мкд / П мкд (кВт∙ч/кв. м),

ОП ээ.мкд - объем потребления (использования) электрической энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, кВт∙ч;

П мкд - площадь многоквартирных домов на территории субъекта Российской Федерации, кв. м.

2.3.5. Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) (У газ.учет.мкд) определяется по формуле:

У газ.учет.мкд = ОП газ.учет.мкд / П газ.учет.мкд (тыс. куб. м/кв. м),

ОП газ.учет.мкд - объем потребления (использования) природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, тыс. куб. м;

П газ.учет.мкд - площадь многоквартирных домов с индивидуальными системами газового отопления на территории субъекта Российской Федерации, кв. м.

2.3.6. Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) (У газ.мкд) определяется по формуле:

У газ.мкд = ОП газ.мкд / К газ.мкд (тыс. куб. м/чел.),

ОП газ.мкд - объем потребления (использования) природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, тыс. куб. м;

К газ.мкд - количество жителей, проживающих в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, чел.

2.3.7. Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах (У сумм.мкд) определяется по формуле:

У сумм.мкд = ОП cумм.мкд / П мкд (т у.т./кв. м),

ОП сумм.мкд - суммарный объем потребления (использования) энергетических ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, т у. т.;

П мкд - площадь многоквартирных домов на территории субъекта Российской Федерации, кв. м.

2.4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры рассчитываются следующим образом:

2.4.1. Удельный расход топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями (У тэс.ээ) определяется по формуле:

У тэс.ээ = ОП тэс.ээ / ОВ тэс.ээ (т у.т./тыс. МВт∙ч),

ОП тэс.ээ - объем потребления топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями на территории субъекта Российской Федерации, т у. т.;

ОВ тэс.ээ - объем выработки электрической энергии тепловыми электростанциями на территории субъекта Российской Федерации, тыс. МВт∙ч.

2.4.2. Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями (У тэс.тэ) определяется по формуле:

У тэс.тэ = ОП тэс.тэ / ОВ тэс.тэ (т у.т./млн. Гкал),

ОП тэс.тэ - объем потребления топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями на территории субъекта Российской Федерации, т у. т.;

ОВ тэс.тэ - объем выработки тепловой энергии тепловыми электростанциями на территории субъекта Российской Федерации, млн Гкал.

2.4.3. Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии (Д ээ.потери) определяется по формуле:

Д ээ.потери = (ОП ээ.потери / ОП субъект.ээ.общий) ∙ 100 (%),

ОП ээ.потери - объем потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям на территории субъекта Российской Федерации, тыс. кВт∙ч.

ОП субъект.ээ.общий - общий объем переданной электрической энергии по распределительным сетям на территории субъекта Российской Федерации, тыс. кВт∙ч.

2.4.4. Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения (У ээ.передача.тэ) определяется по формуле:

У ээ.передача.тэ = ОП ээ.передача.тэ / ОТ тн (кВт∙ч./куб. м),

ОП ээ.передача.тэ - объем потребления электрической энергии для передачи тепловой энергии в системах теплоснабжения на территории субъекта Российской Федерации, тыс∙кВт∙ч;

ОТ тн - объем транспортировки теплоносителя в системе теплоснабжения на территории субъекта Российской Федерации, тыс. куб. м.

2.4.5. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии (Д тэ.потери) определяется по формуле:

Д тэ.потери = (О тэ.потери / ОП субъект.тэ.общий) ∙ 100 (%),

О тэ.потери - объем потерь тепловой энергии при ее передаче на территории субъекта Российской Федерации, Гкал;

ОП субъек.тэ.общий - общий объем переданной тепловой энергии на территории субъекта Российской Федерации, Гкал.

2.4.6. Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды (Д вс.потери) определяется по формуле:

Д вс.потери = (ОП вс.передача / (ОП субъект.гвс.общий + ОП субъект.хвс.общий + ОП вс.передача)) ∙ 100) (%),

ОП вс.передача - объем потерь воды при ее передаче на территории субъекта Российской Федерации, тыс. куб. м;

ОП субъект.гвс.общий - общий объем потребления (использования) на территории субъекта Российской Федерации горячей воды, тыс. куб. м;

ОП субъект. xвс.общий - общий объем потребления (использования) на территории субъекта Российской Федерации холодной воды, тыс. куб. м.

2.4.7. Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) (У ээ.передача.вс), определяется по формуле:

У ээ.передача.вс = (ОП ээ.передача.вс / (ОП субъект.гвс.общий + ОП субъект.хвс.общий + ОП вс.передача)) (тыс.кВт∙ч/куб. м),

ОП ээ.передача.вс - объем потребления электрической энергии для передачи воды в системах водоснабжения на территории субъекта Российской Федерации, тыс. кВт∙ч.;

ОП вс.передача - объем потерь воды при ее передаче на территории субъекта Российской Федерации, куб. м;

ОП субъект.гвс.общий - общий объем потребления (использования) на территории субъекта Российской Федерации горячей воды, куб. м;

ОП субъект.хвс.общий - общий объем потребления (использования) на территории субъекта Российской Федерации холодной воды, куб. м.

2.4.8. Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) (У ээ.водоотведение), определяется по формуле:

У ээ.водоотведение = ОП ээ.водоотведение / О вс.отведение (тыс.кВт∙ч/куб. м),

ОП ээ.водотведение - объем потребления электрической энергии в системах водоотведения на территории субъекта Российской Федерации, тыс. кВт∙ч;

О вс.отведение - общий объем водоотведенной воды на территории субъекта Российской Федерации, куб. м.

2.4.9. Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) (У ээ.освещение) определяется по формуле:

У ээ.освещение = ОП ээ.освещение / П освещение (кВт∙ч/кв. м),

ОП ээ.освещение - объем потребления электрической энергии в системах уличного освещения на территории субъекта Российской Федерации, кВт∙ч;

П освещение - общая площадь уличного освещения территории субъекта Российской Федерации на конец года, кв. м.

III. Расчет значений целевых показателей муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

3.1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются следующим образом:

3.1.1. Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (Д мо.ээ) определяется по формуле:

Д мо.ээ = (ОП мо.ээ.учет / ОП мо.ээ.общий) ∙ 100 (%),

ОП мо.ээ.учет - объем муниципального образования потребления (использования) на территории электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. кВт∙ч;

ОП мо.ээ.общий - общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования электрической энергии, тыс∙кВт∙ч.

3.1.2. Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (Д мо.тэ), определяется по формуле:

Д мо.тэ = (ОП мо.тэ.учет / ОП мо.тэ.общий) ∙ 100 (%),

ОП мо.тэ.учет - объем потребления (использования) на территории муниципального образования тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, Гкал;

ОП мо.тэ.общий - общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования тепловой энергии, Гкал.

3.1.3. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (Д мо.хвс), определяется по формуле:

Д мо.хвс = (ОП мо.хвс.учет / ОП мо.хвс.общий) ∙ 100 (%),

ОП мо.хвс.учет - объем потребления (использования) на территории муниципального образования холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;

ОП

3.1.4. Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (Д мо.гвс), определяется по формуле:

Д мо.гвс = (ОП мо.гвс.учет / ОП мо.гвс.общий) ∙ 100 (%),

ОП мо.гвс.учет - объем потребления (использования) на территории муниципального образования горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;

ОП мо.гвс.общий - общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования горячей воды, тыс. куб. м.

3.1.5. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования (Д мо.газ), определяется по формуле:

Д мо.газ = (ОП мо.газ.учет / ОП мо.газ.общий) ∙ 100 (%),

ОП мо.газ.учет - объем потребления (использования) на территории муниципального образования природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, тыс. куб. м;

ОП мо.газ.общий - общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования природного газа, тыс. куб. м.

3.1.6. Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования (Д мо.эр.воз), определяется по формуле:

Д мо.эр.воз = (ОП мо.эр.воз / ОП мо.эр.общий) ∙ 100 (%),

ОП мо.эр.воз - объем производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов на территории муниципального образования, т у. т.;

ОП мо.эр.общий - общий объем энергетических ресурсов, произведенных на территории муниципального образования, т у. т.

3.2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе рассчитываются следующим образом:

3.2.1. Удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей (У ээ.мо) площади) определяется по формуле:

У ээ.мо = ОП ээ.мо / П мо (кВт∙ ч/кв. м),

ОП ээ.мо - объем потребления электрической энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, кВт∙ч.

П

3.2.2. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) (У тэ.мо) определяется по формуле:

У тэ.мо = ОП тэ.мо / П мо (Гкал/кв. м),

ОП тэ.мо - объем потребления тепловой энергии в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, Гкал;

П мо - площадь размещения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, кв. м.

3.2.3. Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) (У хвс.мо) определяется по формуле:

У хвс.мо = ОП хвс.мо / К мо (куб. м/чел.),

ОП хвс.мо - объем потребления холодной воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, куб. м;

К

3.2.4. Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) (У гвс.мо) определяется по формуле:

У гвс.мо = ОП гвс.мо / К мо (куб. м/чел.),

ОП гвс.мо - объем потребления горячей воды в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, куб. м;

К мо - количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, чел.

3.2.5. Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) (У газ.мо) определяется по формуле:

У газ.мо = ОП газ.мо / К мо (куб. м/чел.),

ОП газ.мо - объем потребления природного газа в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, куб. м;

К мо - количество работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, чел.

3.2.6. Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы (О эконом.мо) определяется по формуле:

О эконом.мо = ПЛАН эконом.мо / МП ба) ∙ 100 (%),

ПЛАН эконом.мо - планируемая экономия энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, тыс. руб.;

МП ба - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в местном бюджете на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отчетном году, тыс. руб.

3.3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде рассчитываются следующим образом:

3.3.1. Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) (У мо.тэ.мкд) определяется по формуле:

У мо.тэ.мкд = ОП мо.тэ.мкд / П мо.мкд (Гкал/кв. м),

ОП мо.тэ.мкд - объем потребления (использования) тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, Гкал;

П

3.3.2. Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (У мо.хвс.мкд) определяется по формуле:

У мо.хвс.мкд = ОП мо.хвс.мкд / К мо.мкд (куб. м/чел.),

ОП мо.хвс.мкд - объем потребления (использования) холодной воды в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, куб. м;

К мо.мкд - количество жителей, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, чел.

3.3.3. Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) (У мо.гвс.мкд) определяется по формуле:

У мо.гвс.мкд = ОП мо.гвс.мкд / К мо.мкд (куб. м/чел.),

ОП мо.гвс.мкд - объем потребления (использования) горячей воды в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, куб. м;

К мо.мкд - количество жителей, проживающих в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, чел.

3.3.4. Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) (У мо.ээ.мкд) определяется по формуле:

У мо.ээ.мкд = ОП мо.ээ.мкд / П мо.мкд (кВт∙ч/кв. м),

ОП мо.ээ.мкд - объем потребления (использования) электрической энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, кВт∙ч.

П мо.мкд - площадь многоквартирных домов на территории муниципального образования, кв. м.

3.3.5. Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) (У мо.газ.учет.мкд) определяется по формуле:

У мо.газ.учет.мкд = ОП мо.газ.учет.мкд / П мо.газ.учет.мкд (тыс. куб. м/кв. м),

ОП мо.газ.учет.мкд - объем потребления (использования) природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления, расположенных на территории муниципального образования, тыс. куб. м;

П мо.газ.учет.мкд - площадь многоквартирных домов с индивидуальными системами газового отопления на территории муниципального образования, кв. м.

3.3.6. Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) (У мо.газ.мкд) определяется по формуле:

У мо.газ.мкд = ОП мо.газ.мкд / К мо.газ.мкд (тыс. куб м/чел),

ОП мо.газ.мкд - объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения, расположенных на территории муниципального образования, тыс. куб. м;

К мо.газ.мкд - количество жителей, проживающих в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения на территории муниципального образования, чел.

3.3.7. Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах (У мо.сумм.мкд) определяется по формуле:

У мо.сумм.мкд = ОП мо.сумм.мкд / П мо.мкд (т у.т./кв. м),

ОП мо.сумм.мкд - суммарный объем потребления (использования) энергетических ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, т у. т.;

П мо.мкд - площадь многоквартирных домов на территории муниципального образования, кв. м.

3.4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры рассчитываются следующим образом:

3.4.1. Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях (У мо.тэс.тэ) определяется по формуле:

У мо.тэс.тэ = ОП мо.тэс.тэ / ОВ мо.тэс.тэ (т у.т./млн Гкал),

ОП мо.тэс.тэ - объем потребления топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями на территории муниципального образования, т у. т.;

ОВ мо.тэс.тэ - объем выработки тепловой энергии тепловыми электростанциями на территории муниципального образования, млн Гкал.

3.4.2. Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных (У мо.к.тэ) определяется по формуле:

У мо.к.тэ = ОП мо.к.тэ / ОВ мо.к.тэ (т у. т. / млн Гкал),

ОП мо.к.тэ - объем потребления топлива на выработку тепловой энергии котельными на территории муниципального образования, т у. т.;

ОВ мо.к.тэ - объем выработки тепловой энергии котельными на территории муниципального образования, Гкал.

3.4.3. Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения (У мо.ээ.передача тэ), определяется по формуле:

У мо.ээ.передача = ОП мо.ээ.передача тэ / ОТ мо.тн (кВт∙ч/куб. м),

ОП мо.ээ.передача тэ - объем потребления электрической энергии для передачи тепловой энергии в системах теплоснабжения на территории муниципального образования, тыс. кВт∙ч;

ОТ мо.тн - объем транспортировки теплоносителя в системе теплоснабжения на территории муниципального образования, тыс. куб. м.

3.4.4. Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии (Д мо.тэ.потери) определяется по формуле:

Д мо.тэ.потери = (О мо.тэ.потери / ОП мо.тэ.общий) ∙ 100 (%),

О мо.тэ.потери - объем потерь тепловой энергии при ее передаче на территории муниципального образования, Гкал;

ОП мо.тэ.общий - общий объем передаваемой тепловой энергии на территории муниципального образования, Гкал.

3.4.5. Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды (Д мо.вс.потери) определяется по формуле:

Д мо.вс.потери = (ОП мо.вс.передача / (ОП мо.гвс.общий + ОП мо.хвс.общий + ОП мо.вс.передача)) ∙ 100 (%),

ОП

ОП

ОП мо.хвс.общий - общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования холодной воды, тыс. куб. м.

3.4.6. Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) (У мо.ээ.передача.вс) определяется по формуле:

У мо.ээ.передача.вс = (ОП мо.ээ.передача.вс / (ОП мо.гвс.общий + ОП мо.хвс.общий + ОП мо.вс.передача)) (тыс. кВт∙ч/тыс. куб. м),

ОП мо.ээ.передача.вс - объем потребления электрической энергии для передачи воды в системах водоснабжения на территории муниципального образования, тыс. кВт∙ч;

ОП мо.вс.передача - объем потерь воды при ее передаче на территории муниципального образования, тыс. куб. м;

ОП мо.гвс.общий - общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования горячей воды, тыс. куб. м;

ОП мо.хвс.общий - общий объем потребления (использования) на территории муниципального образования холодной воды, тыс. куб. м.

3.4.7. Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) (У мо.ээ.водоотведение), определяется по формуле:

У мо.ээ. водоотведение = ОП мо.ээ.водоотведение / О мо.вс.водоотведение (тыс. кВт∙ч / куб. м),

ОП мо.ээ.водоотведение - объем потребления электрической энергии в системах водоотведения на территории муниципального образования, тыс. кВт∙ч;

О мо.вс.водоотведение - общий объем водоотведенной воды на территории муниципального образования, куб. м.

3.4.8. Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам (У мо.ээ.освещение) определяется по формуле:

У мо.ээ.освещение = ОП мо.ээ.освещение / П мо.освещение (кВт∙ч/кв. м),

ОП мо.ээ.освещение - объем потребления электрической энергии в системах уличного освещения на территории муниципального образования, кВт∙ч;

П мо.освещение - общая площадь уличного освещения территории муниципального образования на конец года, кв. м.

1. Экспресс-диагностика финансово-экономического состояния предприятия: позволяет на основании анализа данных предыдущего периода деятельности выявить и показать причинно-следственные связи между отдельными событиями и имеющимся финансовым результатом компании, спрогнозировать наиболее вероятные варианты развития экономической ситуации в будущем, ввести необходимые корректировки целей и задач по достижению намеченного результата, правильно оценить требуемые для этого усилия.

2. Экспресс-оценка рыночной стоимости предприятия (бизнеса): делается в кратчайшие сроки по определенной методике на основании предоставленных предприятием данных.

3. Сравнительная комплексная оценка эффективности по ряду параметров отдельных территориальных структурных подразделений предприятия

4. Внедрение в субъекте РФ на базе отраслевого министерства (или его ведомственного подразделения) информационно–технологического комплекса планирования, контроля и управления производственной деятельностью в растениеводстве.

Широкие возможности комплекса позволяют:

обеспечить планирование, постоянный мониторинг и контроль использования сельскохозяйственных земель на всей территории субъекта;

провести оцифровку (цифровое картирование) всех земель сельскохозяйственного назначения с присвоением им соответствующих номеров и предоставлением информации об их целевом назначении и текущем состоянии, создать на её основе единую субъектную (областную, краевую, республиканскую) базу земель;

вести сравнительный анализ эффективности использования земель, как в разрезе районов, так и в разрезе предприятий, в том числе арендуемых земельных массивов муниципальной и государственной форм собственности;

провести зонирование земель по типу и качественному составу почв, видам сельхозугодий, содержанию основных питательных веществ;

контролировать в режиме реального времени очаги возгорания, ход и объемы выполнения полевых работ, возникновение и развитие опасных погодно–климатических явлений, вредителей, болезней растений и прочих неблагоприятных факторов;

провести ранжирование товаропроизводителей субъекта на группы по уровням развития производства (с учетом показателей урожайности, себестоимости продукции и др.);

ранжировать муниципальные образования и предприятия по социальному уровню развития;

отображать размещение и ход реализации инвестиционных проектов;

осуществлять мониторинг и оценку производственных, экономических и социальных процессов, происходящих в регионе, оказывать на них своевременное (опережающее) влияние;

повысить достоверность данных, предоставляемых производителями, о валовом сборе урожая различных сельскохозяйственных культур;

использовать расширенные возможности для управления отраслью со стороны областных (краевых, республиканских) органов исполнительной власти и местного самоуправления, существенно повысить качество и эффективность их работы.

Комплекс разработан на основе российского программного обеспечения. Его реализация предусматривает использование систем спутникового мониторинга, данных космических снимков и аэрофотосъемки, агрохимического обследования земель, статистических данных, кадастровой и другой информации.

Особое внимание при разработке и эксплуатации комплекса уделено вопросам безопасности. Вся информация, программное обеспечение и база данных хранятся на собственном сервере организации, его установившей. Комплекс адаптирован для использования региональными органами исполнительной власти и крупными сельхозпредприятиями.

Анализ происходящих в современном сельском хозяйстве процессов свидетельствует о необходимости повышения качества оперативного управления отраслью, её стратегического планирования, что невозможно без системного контроля их хода. Особого внимания требует и эффективность использования находящихся в аренде сельскохозяйственных земель государственной и муниципальной собственности. Комплекс наилучшим образом способствует решению этих задач.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

(efficiency) Достижение каких-либо определенных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов. Эффективность потребления означает распределение товаров между потребителями таким образом, что всякое иное перераспределение не может улучшить потребление кого-либо без ухудшения потребления других людей. Эффективность производства означает распределение имеющихся в наличии ресурсов между отраслями таким образом, что невозможно увеличить объем производства каких-либо товаров без сокращения объема производства других товаров. Эффективность выбора товаров для производства означает выбор такого ассортимента (или номенклатуры) товаров, изменение которого, призванное улучшить потребление определенной категории потребителей, невозможно без одновременного ухудшения потребления других категорий потребителей. Эффективностью часто называют оптимальность по Парето.


Экономика. Толковый словарь. - М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 .

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .


Экономический словарь . 2000 .

Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "ЭФФЕКТИВНОСТЬ" в других словарях:

    Эффективность … Орфографический словарь-справочник

    эффективность - Связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами. [ГОСТ Р ИСО 9000 2008] эффективность Свойство объекта удовлетворять требованиям к услуге с заданными количественными характеристиками . Примечание Это свойство зависит от… … Справочник технического переводчика

    - (лат. efficientia) достижение каких либо определённых результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объёма продукции из данного количества ресурсов. Содержание 1 В экономике 2 В естественных науках … Википедия

    Эффективность - 1. Одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющих пока, по видимому, единого общепризнанного определения. По нашему мнению, это одна из возможных (важнейшая, но не единственная!) характеристик качества… … Экономико-математический словарь

    Полезное действие, отдача, коэффициент полезного действия, кпд; производительность, продуктивность, действенность, результативность; плодотворность, действительность, оперативность. Ant. неэффективность, непроизводительность, непродуктивность,… … Словарь синонимов

    - (efficiency) 1. Техническая эффективность (technical efficiency). Показатель способности производителя производить максимальный объем продукции приемлемого качества с минимальными затратами факторов производства. Говорят, что одна компания… … Словарь бизнес-терминов

    эффективность - и, ж. effectif, ve adj. Свойство эффективного. Эффективность работы электростанции. БАС 1. Труппа объехала всю Россию и всюду возбуждала своим хором восторг; говорили, что принадлежности балагана устроены до последней степени эффективности. С.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (X efficiency) Часть общей концепции эффективности (efficiency). Ее суть – возможность достижения максимального технически допустимого выпуска продукции при данных ресурсах, или производство данного объема с наименьшими затратами используемых… … Экономический словарь

    - [эфе], эффективности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к эффективный. Эффективность мероприятий. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    В макроэкономическом анализе показатель выпуска товаров и услуг в расчете: на единицу затрат; или на единицу затраченного капитала; или на единицу совокупных затрат всех производственных ресурсов. Синонимы: Производительность, Продуктивность См.… … Финансовый словарь