Презентации по исследовательской. Презентация к исследовательской работе

Научно- исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская деятельность школьника. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская деятельность в начальной школе. Исследовательская деятельность младших школьников. Организация научно-исследовательской деятельности.

Учебная исследовательская деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Организация исследовательской деятельности учащихся. Научно – исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская деятельность на уроках русского языка. Исследовательская проектная деятельность дошкольников.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках. Методика организации исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность как средство формирования УУД. Технология формирования типа правильной читательской деятельности.

Организация учебно-исследовательской деятельности школьников. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Учебно-исследовательская деятельность школьников. Организация исследовательской деятельности в школе. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников. Научно-исследовательская деятельность школьников.

Организация исследовательской деятельности учащихся в школе. Цели и задачи исследовательской деятельности. Формирование проектно - исследовательской компетентности. Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики. Научно-исследовательская деятельность музеев. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время.

Исследовательская работа. Что такое исследовательская работа. Исследовательская работа «.». Исследовательская работа на тему. Конкурс исследовательских работ. Исследовательская работа по краеведению. Методика исследовательской работы. Учебно-исследовательский проект. Исследовательский проект «Снегурочка». Исследовательский творческий проект.

Учебно-исследовательская работа учащихся. Исследовательская работа учителя и учащихся. Организация учебно-исследовательской работы. Исследовательские методы и методики. Конкурс творческих и исследовательских работ. Творческая исследовательская работа на тему. Исследовательская работа «Тайна имени». Что такое радуга (исследовательская работа).

Исследовательская работа Тема: «Медведи». Проект исследовательской направленности. Исследовательская работа «Морские свинки». Как подготовить презентацию исследовательской работы. «О наших именах» Исследовательский проект. Исследовательский проект «Я помню. Исследовательская работа на тему: «Что в имени тебе моем.

Исследовательская работа на тему: «Пальмовое масло». Исследовательская работа по теме «Орнамент». Исследовательская работа на тему: «Компьютерный сленг». Исследовательский поект. Исследовательская работа «Откуда мы родом. Исследовательская работа на тему: Почему мы играем в Лего. Исследовательский проект «Родная улица моя».

Подробный план создания исследовательской работы.

Данный материал представлен в виде презентации по теме:"Организация исследовательской деятельности учащихся" , которую можно использовать для педагогического семинара по данной теме. Работа содержит описание всех этапов исследовательской деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБОУ Хлопуновская СОШ Организация исследовательской деятельности учащихся Зам.директора по УВР: Е.Н.Молодых

Увлечь другого - может лишь тот, кто увлечен сам!

исследовательская деятельность это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательских, творческих задач под руководством учителя, в ходе которой реализуются следующие этапы:

Этапы исследовательской деятельности: - изучение теоретического материала - выделение проблемы, постановка цели и задач исследования - формулировка рабочей гипотезы - освоение методики исследования - сбор собственного экспериментального материала - обработка материала - обобщение, анализ, выводы - представление исследовательской работы

«Назначение Учителя- помочь родиться мысли ученика». (Сократ) Консультационная работа руководителя Создание теоретической базы Подбор методики под задачу Составление плана работы Подбор методики обработки Составление плана презентации

« Скажи мне – и я не услышу, Покажи мне – и я не увижу, Вовлеки меня – и я научусь!»

Выбор темы исследования Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Темы исследований теоретические эмпирические, ориентированы на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных источниках; проведение собственных наблюдений и экспериментов

Основные критерии выбора темы: 1. Тема должна представлять интерес для учащегося; 2. Тема интересна не только ученику, но и педагогу. Это происходит тогда, когда сам научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им сферы выделяет требующую разработки область для изучения ее учеником. 3.Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.

Тема – это визитная карточка исследования. Формулировка темы в начале работы носит предварительный характер (например, «Что такое облака?», «Пиктография - это язык прошлого или будущего?» и т.д.) Требованиях к формулировке темы: 1.Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. 2. Тема должна быть понятна не только учителю, но и ученику. 3.Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё не исследованного, т.е. процесс развития научного познания. В конце работы тема может поменяться. Формулировка темы

Определение гипотезы Гипотеза (древнегреч.) -это «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза определяется как научно обоснованное предположение об условиях решения проблемы. Гипотеза должна соответствовать ряду требований: - быть проверяемой; - содержать предположение; - быть логически непротиворечивой; - соответствовать фактам. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции вида: «если…, то….»; «так…, как..»; «при условии, что…».

Цель и задачи исследования Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов: выявить…; установить….; обосновать…; уточнить…; объяснить; доказать; разработать…. Задачи исследования – это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.

Классификация задач исследования. Степень сложности экспериментальных данных Практические Собственно исследовательские Научные Служат для иллюстрации какого-либо явления. В этом случае изменяется какой-либо параметр Эти задачи неприменимы в образовательном процессе, так как данные задачи решают ученые В них исследуемая величина зависит от нескольких несложных факторов (н –р, рост растений)

Методы исследования Методы исследования теоретические эмпирические математические Моделирование Абстрагирование Анализ и синтез От простого к сложному Наблюдение Сравнение Эксперимент Тестирование Интервьюирование Статистические Сетевое моделиров. Программирование Визуализация Метод – это способ достижения цели исследования

Виды научно-исследовательских работ учащихся Информационно-реферативные Виды работ учащихся Экспериментально -творческие Натуралистические и описательные Исследовательско -творческие Проблемно - реферативные

Правила работы учителя с учениками при проведении исследовании. Известный специалист в области «исследовательского обучения» Д. Треффингер рекомендует педагогам, занимающимся выработкой у детей исследовательских наклонностей, соблюдать следующие правила. 1.He занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. 2. Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями. 3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно. 4. Научитесь не торопиться с вынесением суждения. 5. Научите детей прослеживать межпредметные связи. 6. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. 7. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач 8. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. 9. Подходите ко всему творчески.

фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений; эмпирические - темы тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. теоретические - темы ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.

Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена качественно, но относительно быстро. Помогая учащемуся, выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем

Первый уровень классификации - «общие направления исследований»: Живая природа Человек Общество Культура Земля Вселенная Наука Техника Экономика

Человек: 1 .Происхождение человека 2. Развитие человеческого организма 3. Медицина 4. Психология человека 5.Деятельность 6. Выдающиеся мыслители

Общество. 1. Цивилизации 2. Государства и страны 3. История 4. Демография 5. Государственные деятели

1.Язык 2. Религия 3.Искусство 4. Образование Культура:

Земля: 1. География 2. Климат 3. Строение Земли

Вселенная: 1.Галактики 2. Солнце 3.Звезды 4. Инопланетные цивилизации

1. Математика 2.Физика 3.Химия 4.Астрономия 5. История науки Наука:

Экономика: 1.Финансы и производство. 2.Деньги и торговля. 3 Банки.

Структура работы Краткая аннотация Введение Научная статья (описание работы) Заключение Литература Приложение


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Организация исследовательской деятельности учащихся Ширяева Галина Михайловна учитель МКОУ СОШ с УИОП №7 города Кирово- Чепецка Кировской области

2 слайд

Описание слайда:

Учебно-исследовательская деятельность школьников- процесс решения ими научных или личностных проблем. Цель –построение субъективного знания. Учебный проект -организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы. Учебный проект с точки зрения: учащегося –это возможность делать что-то самостоятельно, проявить себя, принести пользу и показать результат; учителя – это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое помогает формировать ключевые компетентности учащихся.

3 слайд

Описание слайда:

Технология организации деятельности учащихся Первый этап – создание мотивации, выявление учащихся, желающих заниматься исследовательской деятельностью. Второй этап – ознакомление с методами и приемами доступной для учащихся научно-исследовательской работы

4 слайд

Описание слайда:

Выбор темы исследовательской работы Требования к теме: Актуальность для школы, государства или науки. Формулировка темы может содержать спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему («Профессиональное занятие спортом – физическое здоровье или путь к инвалидности?» Может иметь два названия: теоретическое и творческое. («Когда звонят колокола…Особенности инфразвукового звучания колокола») Реализуема. Доступна и конкретна для разработчиков.

5 слайд

Описание слайда:

Различия между темами для рефератов и исследовательских работ Тема реферата Тема исследовательской работы Название достаточно простое, общее, охватывает широкий круг вопросов Название сложное, указывает на конкретность исследуемого вопроса. В нем присутствуют такие слова как, «причины, особенности, роль, моделирование, оценка, проблемы, анализ, влияние, характеристика и т.д.

6 слайд

Описание слайда:

Примеры тем исследовательских работ 1. Смертная казнь: за и против 2. История одной медали 3. Картофель и солонин - непростая дружба 4. Масляные краски.Можно ли их сделать самому? 5. Цветущий рай 6. Судьба детских площадок 7. Создание солнечной батареи 8. Физическое оборудование из пластиковых бутылок. 9. Влияние различных факторов на скорость химических реакций 10.…И мы сохраним тебя, русская речь… 11. Изучение зрительской аудитории сериалов. 12. Частотность употребления личных имен. 13 Отношение старшеклассников к музеям 14. Подросток и суицид. (Исследование отношения подростков к суициду)

7 слайд

Описание слайда:

Виды тем Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях. Эмпирические или экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных источниках

8 слайд

Описание слайда:

Определение проблемы, как начала исследования Проблема - в переводе с греческого задача, трудность. Условие возникновения проблемы – потребность в чем-либо Определить проблему – установить несоответствие между желаемым и действительным. Проблема может быть сформулирована в виде: -Вопроса (использование слов: каковы, как, в какой мере?) -Проблемной ситуации (отражает реальное состояние субъекта, объекта и внешней среды -Проблемной теоретической или практической задачи Проблема: Субъективная: для себя (пробел в образованности) Объективная: решения проблемы пока не существует, его никто не знает)

9 слайд

Описание слайда:

Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. (М. Н. Арцев) Актуальность темы Научная новизна элемент новизны – это введение новых понятий, использование новых методологических подходов Практическая и теоретическая значимость Актуальность исследования

10 слайд

Описание слайда:

Основные методы исследования. Эксперимент –научно-поставленный опыт, главное условие которого – повторяемость. Наблюдение –исследование предметов и явлений объективной действительности в том виде, в котором они происходят в естественных условиях. Сравнение –для установления общих свойств, признаков, присущих данным предметам или явлениям. Описание –перечисление ряда признаков, которые раскрывают предмет. Анализ –предмет мысленно или практически расчленяют на составные элементы. Исследуют их в отдельности и выделенные элементы соединяют с помощью синтеза в целое, обогащенное новыми знаниями.

11 слайд

Описание слайда:

Общее и частное в исследовании Определяя объект исследования, необходимо ответить на вопрос: что рассматривается? Устанавливая предмет, вы определяете как будете рассматривать объект в данном исследовании. Предмет обозначает аспект рассмотрения объекта. Объект объективен Предмет субъективен Например, в работе «Влияние темперамента на формирование характера» объект – влияние темперамента на человека, предмет – влияние темперамента на формирование характера.

12 слайд

Описание слайда:

Формулирование гипотезы Гипотеза – это предвидение событий, предположение по решению проблемы. Грамматические конструкции, используемые при формулировке гипотез: Может быть… Предположим Допустим Возможно Если….., то….. (Предположим, что общение с животными приводит к стабилизации психоэмоционального состояния человека)

13 слайд

Описание слайда:

Определение цели и задач исследования Цель исследования – это сформулированный в общем виде желаемый результат. Цель в исследовательской работе бывает одна. При формулировании цели могут быть использованы глаголы: доказать, изучить, выявить и т.д. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Задачи могут быть поставлены для теоретической и практической части.

14 слайд

Описание слайда:

Планирование хода исследования. Вопросы для планирования: Что необходимо сделать, с кем, как и к какому сроку; Какие источники информации необходимо изучит; Какие способы сбора и анализа информации можно использовать; В какой форме или каким способом можно представить результаты работы; Каковы процедуры и критерии оценки результатов и процесса проектной и исследовательской деятельности; Как распределить обязанности между членами команды (если проект выполняется в группе)

15 слайд

Описание слайда:

Использованные источники 1 .Г.Б. Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова. Основы проектной деятельности школьников: Методической пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе). Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006 г.-224 с. 2. Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова. Метод проектов-технология компетентностно-ориентированного образования. Методическое пособие для педагогов. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006 г.- 176с. 3. Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие – 9е издание, исправленное и дополненное. - М: Интернет-Университет Информационных технологий, 2008г.-144с. + СD 4.Научно-методический журнал «Исследовательская работа школьников». № 1,2,3-2008г. 5.Основы проектной деятельности: Программа курса регионального компонента БУП 5-9 классы, под редакцией С.И.Мелехиной. Киров: КИПК и ПРО, 2007г.-138с. 6.С.И.Мелехина. Основы проектной деятельности учащихся 5-9 классов: учебно-методическое пособие, 1 часть.- Киров; КИПК и ПРО, 2008г.-221 с. 7.Ю.В.Семенов. Основы проектирования: Исследовательский проект; учебно-методическое пособие. Киров: Издательство КИПК и ПРО, 1007г.-55 с. 8.Ю.В.Семенов. Основы проектирования: Исследовательский проект; рабочая тетрадь. Киров: Издательство КИПК и ПРО, 2007г.-31с.