День мамы праздник в ясельной группе. Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню матери в младшей группе

Татьяна Сорокина
Сценарий утренника ко «Дню матери» в младшей группе

Дети все сидят с мамами.

Воспитатель : Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы поздравить с замечательным праздником – Днем матери ! В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность, ласку.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важнее одно,

Из двух слогов, простое слово : «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно!

Игра «Цветочки для мамы»

Воспитатель (или ребенок) :

Маму, мамочку свою

Очень крепко я люблю

Ей цветочек подарю

Чтобы мне его найти

Надо все мне обойти.

(воспитатель раскладывает по залу цветочки, дети собирают по одному и несут маме)

Воспитатель : А сейчас мамы будут играть в игру «Найдите ладошку своего ребенка»

Дети для вас споют песню «Пирожки»

Воспитатель : Ну, а сейчас смотрите, кто же к нам идет?

(заходит девочка – плачет)

Девочка : Не хочу – не буду!

Воспитатель : Как тебя зовут, девочка и что ты плачешь?

Девочка : Меня зовут Маша. Я в игрушки люблю играть, а меня бабушка и мама заставляют игрушки убирать. А я не хочу. Ой, что я вижу у вас игрушек сколько! Меня здесь никто не заставит убирать. Сейчас буду играть.

(берет из корзины игрушки и все разбрасывает)

Девочка, играя, произносит слова : С этой не хочу играть, эту мне не надо, эта мне не нравится!

Девочка : Все наигралась. Пойду.

Воспитатель : Куда – куда, Маша? А кто будет убирать?

Девочка : (плачет) Не хочу, не буду а-а-а-а….

Воспитатель : Посмотри, Маша, какие у нас детки, а игрушки убирать умеют. Ну – ка, детки покажите Маше, как вы помогаете своим мамам.

Игра «Убери игрушки»

Девочка : Ой, как стыдно мне. Пойду, уберу дома игрушки. До свидания, детвора!

Воспитатель : Ну а мы, ребятки, с мамами спляшем наш танец «Ручки пляшут та-та-та»

Воспитатель : Сейчас очень многие мамы водят машины, поэтому следующий конкурс «Кто быстрее привезет продукты из магазина домой» (2 машины, на 2 столах продукты, нужно привезти продукты и разгрузить на другой стол, вместе с ребенком)

Воспитатель : Ну вот продукты купили, а теперь с бабушками испечем оладушки.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»

Воспитатель : Молодцы – вкусные оладушки напекли!

Приглашаю всех в наш хоровод «Мы пойдем сейчас направо»

Мы пойдем сейчас направо, раз, два, три,

А потом пойдем налево раз, два, три,

А потом мы соберемся раз, два, три,

А потом мы разойдемся раз, два, три,

А потом мы все присядем раз, два, три,

А потом мы все привстанем раз, два, три,

А потом мы все станцуем раз, два, три,

А потом еще станцуем раз, два, три!

Воспитатель (или ребенок) :

Нашу маму поздравляем,

Ей здоровья мы желаем,

Маму будем мы любить,

Мамой будем дорожить!

Воспитатель : Да, ребятки, сегодня с вами на празднике ваши мамы, бабушки. Покажите, как сильно вы любите своих мам, обнимите их крепко-крепко. Ну а теперь, давайте послушаем, какие ласковые слова наши мамы говорят своим детям (поочередно) . Дают шарик.

Спасибо, дорогие мамы! А теперь детки с шариками споют песню.

1. Шарики, шарики подарили нам

Красные, зеленые дали малышам

2. Шарики подняли мы над головой,

Закружились шарики красный, голубой.

Воспитатель : Мамы, приглашаем вас с детьми на вальс!

(поздравление ведущей)

Публикации по теме:

Сценарий праздничного утренника, посвящённый Дню Матери Сценарий праздничного утренника Ведущая 1. Здравствуйте, гости дорогие! Мамы наши добрые, самые родные! Сегодня мы в зал Вас всех пригласили,.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Сердце матери лучше солнца» Цель:развивать у детей уважительное отношение к мамам, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Форма проведения:совместное.

Сценарий утренника «День матери» Сценарий праздника ко Дню Матери. Сценарий предназначен совместно для детей старшей и средней групп и их родителей. Цель: повышение положительного.

1вос: Мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. 2вос: У мамы самое верное и.

Сценарий утренника «День матери» в старшей группе. Сценарий утренника «День матери» в старшей группе. Подготовила и провела: Мищенко О. Н. Дети входят в зал парами под музыку Викерева «Вальс».

Сценарий утренника к Дню матери для разновозрастной группы Сценарий совместного с родителями развлечения ко «Дню Матери» (для разновозрастной группы). Цель: - Гармонизировать детско-родительские.

Сценарий праздника ко Дню Матери в первой младшей группе

Начало негромкая музыка- поппури песен о маме

Ведущий –

Красивые мамы – на свете Вас много

В глаза Вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль не звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Ведущий:

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы не случайно собрались в этот ноябрьский день в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Давайте поприветствуем всех мам и бабушек: самых красивых, ласковых, добрых.

Под песню «Топ, топ, топает малыш» выходят мамы с детьми.

Мамы читают стихи.

1.Как круто быть мамой троих пацанов.
И это любому понятно без слов.
Быть мамой девчонок, конечно, не то.
Там куклы, посудка, больничка, лото...

Там пышные юбки и косы до пят...
Мне ж Бог подарил... троих пацанят.
Я выучу с ними все марки машин,
А станут постарше - все виды их шин.

2 Сынок подрастет и расскажет не раз
Как действует стартер, зачем жать на газ

Вот как бы могла я все это узнать?.
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?

Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?
Подшипники - чтой то? С шипами чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо...
Но вот оно счастье – сыночек любимый!

3.Быть мамой мальчишек, конечно, не то…
Солдатики, ружья, в затяжках пальто,
Там ссадины, шишки, с друзьями борьба…
Вот мне подарила ПРИНЦЕССУ судьба!

Мой дом украшают гирлянды из роз,
(Ни пестик и танчик, что сын бы принес!)
Красивые платья, заколки, капронки –
Все то, что должно быть у каждой девчонки!

4.И мамины бусы уже у дочурки
Запрятаны в маленькой красной шкатулке.
И тушь для ресниц вот как месяц пропала,
Но дочь говорит, что ее не видала))))))

И знайте, что нету счастливее папы,
Который стал папою ДОЧКИ когда-то!
Она его нежно целует при встрече
И папа счастливейший ходит весь вечер!

Он так умиляется в платье девчушке!
И просит меня проколоть доче ушки))))
Настанет лишь час и мы будем гордится
Красивой и умненькой нашей девицей!

5.Потом спустя годы, как я к своей маме,
Она прибежит в День рожденья с цветами.
И скажет мне тихо на ушко секретик:
«Ты самая лучшая мама на свете!!!»

И буду молить небеса ночь от ночи

Чтоб бог подарил моей доченьке дочу!

6.Поцелую нежно мягкую ручонку,
Прикоснусь губами к носику едва,
Сердце замирает от любви к сыночку,
Для меня нет в мире лучше существа!
Драгоценный крошка спит себе беспечно,
Крохотные пальчики сжаты в кулачок,
Станет первым парнем в будущем, конечно,
Он уже сегодня классный мужичок!

7.Дорогой мальчишка, солнечный мой лучик!
Я тобой любуюсь, радость не тая!
Будь здоров и счастлив, мой родной сыночек,
Ведь с тобой продлится молодость моя.
За тебя волнуясь, обращаюсь к детям
(и слова берутся в глубине души):
Вы для нас дороже всех богатств на свете,
Счастья вам и радости, наши малыши!!!

Ведущий- вот такие замечательные у нас мамы!!!

Песня для мам.(дети подгот. группы)

Ведущий: А сейчас предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.

Конкурс. «Найди ошибку и ответь правильно».

* Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

* Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.(Кораблик)

* Я рубашку сшила Гришке,(мишке)

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить (карман)

И конфеты положить.

* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?

* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?

* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе.

(Танец вместе с детьми).

Ведущий Вспомнили сказки, потанцевали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей.

Конкурс «Кто быстрее запеленает куклу».

Конкурс. «Золотые ручки».

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам, а пока ваши детишки совсем маленькие предоставим такую возможность папам!

Ведущий: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

1.На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово: «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно!

2.С годами, став взрослее, в чувствах строже.

Вдруг сердцем начинаешь понимать

Нет человека ближе и дороже.

Чем женщина, которой имя - Мать.

: Мы в жизни разными дорогами шагали

Вместе----------С праздником вас, наши родные!!!

Ведущий: А следующее стихотворение мы попробуем рассказать вместе с вами, дорогие мамы.

Вед.- Кто не даст проспать с утра?

Зал:- Мама!

Вед.- - Скажет кто « вставать пора»?

Зал:- Мама!

Вед.- - Кашу кто успел сварить?

Зал:- Мама!

Вед.- - Чаю кто успел налить?

Зал:- Мама!

Вед.- - Дочке косы кто заплел?

Зал: - Мама!

Вед.- - Кто же целый дом подмёл?

Зал:- Мама!

Вед.- Кто цветов в саду нарвал?

Зал:- Мама!

Вед.- - А детей поцеловал?

Зал:- Мама!

Вед.- Кто ребячий любит смех?

Зал: Мама!

Вед.- - Кто на свете лучше всех?

Зал: - Мама!

Ведущий- аплодисменты нашим мамам!

Ведущий - а сейчас приглашаю вас поиграть.

Игра в кругу со всеми желающими (ладушки –ладушки,)

Ведущий

А сейчас наступило время конкурса для наших пап!

выходят 2 папы. Папам предлагается за определенное время с закрытыми глазами надеть на себя как можно больше одежды. По истечению времени надо снять повязку с глаз и сказать " Я самый красивый»

мама

Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», - еле слышно прошептал.

День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей - за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

Песня мамонтенка (все присутствующие)

.(все вместе поем песню мамонтенка)

По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,

Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

На, на, на, на, на, на, на, на, нааа...
На, на, на, на, на, на, на, на, нааа...

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Ведущий Стихотворение - напутствие:

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Ведущий: Мы в жизни разными дорогами шагали

Неважно, сколько зим и сколько лет,

Но эту истину давно уже познали:

Родней, чем мама, человека нет!

Ведущий Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются подарки.


Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите?

Давайте вместе найдем того кто плачет.

(дети ориентируются на плач,

записанный на диктофон, находят зайчика)

Воспитатель: Зайчонок ты почему плачешь?

(подносит зайчонка к уху, словно слушая ответ зайчонка,

затем обращается к детям)

Зайчонок, мне сказал, что оказывается он был очень не послушным ребенком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался ушел и вот заблудился. Зайчонок, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти дорогу домой к маме.

Воспитатель: А сейчас мы вместе с зайчиком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята надо по красной дорожке. А вот у меня в коробке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красную ленточку.

· Яна, какого цвета у тебя ленточка (красная)

· Полина, а какого размера ленточка (длинная).

Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки по полу

и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением

потешки «Зашагали ножки прямо по дорожке»

Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик,

Расскажем стихотворение. А зайчонок послушает.

1. Мама, милая мама,

Мамочка моя я люблю тебя (Мирослава)

2. Маму нежно обниму, крепко поцелую,

Потому, что я люблю мамочку родную (Настя Т.)

Дети в конце стихов посылают поцелуи.

Воспитатель: Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо, и вы увидите там воротики, вам надо пролезть под ними.

(дети друг за другом пролезают под дугой и

оказываются возле подготовленных к лепке столов.)

Посмотрите, дети перед вами на столах лежит тесто, из которого можно испечь булочки, хлеб. Скажите, пожалуйста, что печет ваша мама из теста.

Ответы детей: пирожки, оладушки, пряники.

Воспитатель: Давайте поможем зайчонку порадовать его маму и испечем для нее

Вкусные прянички. Во время лепки воспитатель с детьми

Рассказывают потешку «Я пеку, пеку, пеку для любимой мамочки

Вкусные два пряничка», и дети лепят из теста прянички для мамы,

По окончанию работы все прянички выкладываются на поднос и

Берутся с собой в дорогу.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы пришли к какому-то домику.

Давайте постучим и узнаем, кто в нем живет.

Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама зайчонка.

Воспитатель: Ребята, кто это.

Дети: Это мама зайчонка.

Воспитатель: Ура, ребята мы с вами отыскали зайкину маму.

Она очень рада видеть своего сыночка, говорит,

Что она переживала, искала, скучала.

(речь мамы-зайки записана на диктофон.)

Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (Да ). Помогаете им? (Да)

А вы убегаете от своих мам?

(каждый вариант ответа нужно прокомментировать)

Воспитатель: Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая,

Самая нежная и милая.

· Коля, а какая мама у тебя?

· Мирослава, а какая у тебя мама?

Воспитатель: Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам.

Ребята скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко.

Воспитатель: А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и

Скажите «Мамочка моя, я люблю тебя»

Воспитатель: Зайчонка передали маме – зайчика. Путешествие наше подошло к концу

И нам пора ребята с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся

С зайкой и его мамой. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад мы

Пойдем по нашей красивой красной дорожке.

Ножки, ножки

Наши ножки

Зашагали по дорожке

Это мальчики и девочки идут

Громко песенку поют

Топ-топ, топ-топ

Громко песенку поют.

Родители находятся в музыкальном зале. Звучит музыка, дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель:

Кто вас детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас? (мама)

Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит? (мама)

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Да это же ваши мамочки! Это очень здорово! Сегодня мы покажем, как умеем плясать, петь и играть.

Посмотрите кто еще к нам пришел в гости (обращает внимание на большую игрушку (кукла, заяц, медведь). Он (а) тоже хочет поздравить ваших мам. Посмотрите, у него в корзиночке погремушки - звонкие игрушки. Давайте покажем мамочкам нашу веселую пляску.

Пляска с погремушками.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, у нас сейчас на улице осень. Холодно, часто идет дождик, дует сильный ветер. Чтобы не замерзнуть, нам нужно тепло одеваться. Что мы будем одевать?

Дети: Шапку, шарфик, сапожки, варежки, курточку (имитируют одевание) .

Воспитатель: Ну что, тепло оделись? Пойдем гулять!

(Дети с воспитателем гуляют по коврику, воспитатель разбрасывает осенние листья и рассказывает стихотворение) :

Утром мы во двор идем,

Листья сыпятся дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Ой, ребята! Посмотрите сколько листочков на коврике: красные, желтые, оранжевые. Давайте их поднимем и с ними вместе потанцуем.

Песня-танец "Листик желтый".

(собрали листочки)

Ребята, кажется дождик начинается! Все бегите ко мне под зонтик.

Игра "Солнышко и дождик".

Воспитатель: Ребята, давайте теперь покажем нашим мамам, что мы умеем делать сами.

Танцевать умеем? (под музыку показывают)

Петь умеем? (ля-ля-ля)

Одеваться умеем?

Умываться умеем?

Давайте споем песенку как мы умываемся.

"Серый зайка умывается"

Воспитатель: Умнички! А теперь пришла игра, поиграть нам детвора! Сейчас мы посмотрим, как вы помогаете мамам собирать игрушки.

Игра "Собери игрушки".

Воспитатель: Молодцы! Сразу видно помощники растут!

Теперь пришло время подарить своим мама подарок, сделанный своими руками! С любовью и нежностью! (дети вручают подарки мамам) .

Вручение благодарственных писем.

Чаепитие.

Реквизит:

1. Погремушки

2. Демонстрационная игрушка

3. Листочки осенние

5. 2 обруча + игрушки (небольшого размера в корзине или коробке)

6. Подарки для мам

7. Благодарственные письма

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «А ну-ка, мамы!» посвященный Дню матери для детей и родителей 2017 г

Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством игровых упражнений, двигательных заданий и подвижных игр....

«Тепло сердец для наших любимых мам» (праздник ко «Дню матери» для детей и родителей средней группы)

Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Создание положительной эмоциональной атмосферы....

Утренник - один из важнейших критериев полноценного детского развития. Он формирует основы коллективизма, дисциплинированность, а также культуру поведения; отвечает за нравственное воспитание детей. Сегодня мы поговорим о таком развлекательном мероприятии, как ко Дню матери.

День матери

Этот праздник отмечается обычно в последнее воскресенье ноября. Он воздает должное материнскому труду, заботе, любви к своим детям.

Важность знакомства ребят с этим праздником огромна. его отмечают, чтобы чествовать всех мам и бабушек. Это один из самых добрых праздников, призывающий ценить Детки в любом возрасте должны понимать, что роднее и дороже мамы нет никого. Что только мама всегда бескорыстна и открыта в своих чувствах. Что только она всегда придет на помощь. Что мама - самый важный человек в жизни любого человека.

Утренник, посвященный в детском саду обычно проводят в пятницу (непосредственно перед самим празднеством).

Ясельная группа

Занятия в таких возрастных группах - это определенная ответственность, на них необходимо затратить больше усилий, чем на какие-либо другие, поскольку деткам в ясельной группе от полутора до трех лет. Разумеется, они еще не смогут толком рассказать стишок или исполнить песню. Поэтому утренник в детском саду ко дню матери в яслях должен проходить при активной поддержке родителей.

Как варианты названий мероприятия можно выбрать:

  • "Рядом с мамочкой".
  • "Мамочка любимая".
  • "Мамин день".

Сценарий утренника "День матери" в детском саду не должен быть слишком перенасыщенным однотипными видами деятельности. Дети, посещающие ясельную группу, находятся в таком возрасте, что быстро утомляются от однообразных действий. Поэтому необходимо включить в план мероприятия как можно больше разнообразных игр, недлинных мелодий, подходящих случаю.

Мамы на таком мероприятии будут не только гостями, но и активными участниками. педагогам и воспитателям нужно подобрать такие игры, чтобы их результатом стало понимание ребятами важности маминого присутствия. Примером могут быть следующие игры:


Первая младшая группа

В этой группе детки уже постарше, и им подвластны такие элементы мероприятия, как чтение стихов, исполнение несложного танца, небольшие соревнования.

Сценарий утренника "День матери" в детском саду должен быть ориентирован не на взрослых, пришедших на представление, а на ребят. Все должно проговариваться в стихотворной форме, поскольку рифмованные предложения лучше воспринимаются маленькими детьми.

Утренник в детском саду ко Дню матери в младшей группе состоит из нескольких видов деятельности:

  • песни и танцы под музыку ("Кто нас крепко любит", "Пирожки", "Мама");
  • игры ("Собери "Хоровод с мамами", "Музыкальный паровозик");
  • игра-сказка (например, "Теремок", где главные роли могут исполнить родители).

Утренник в детском саду ко Дню матери в младшей группе должен проходить с активным привлечением родителей, особенно пап.

Вторая младшая группа

В этой группе некоторые дети уже достигли четырехлетнего возраста, а следовательно, возможностей и вариантов игр становится больше.

Здесь утренник ко Дню матери в детском саду будет иметь не только цели создать положительный настрой деток и воспитать любовь и уважение к своим близким, но и более индивидуальные задачи. Например, развить выразительное чтение стихов.

Теперь воспитатель наравне с поэтическим повествованием может использовать и прозаическую речь. Особенно важным будет диалоговое общение между педагогами и их воспитанниками (т.е. первые могут задавать вопросы, а вторые отвечать на них; все это в рамках сценария).

Ребята уже могут полноценно исполнить музыкальные композиции. В качестве примера можно предложить такие песни, как:

  • "Ах, какая мама!".
  • "Моя мама лучшая на свете".

Также необходимо вовлекать родителей в ход действия. Например, мамы могут принять участие в конкурсе "Найти своего малыша", когда им завязывают глаза, и они на ощупь должны узнать своего ребенка. Это принесет море положительных эмоций не только ребятам, но и родителям.

Средняя группа

Утренник в детском саду ко Дню матери в средней группе можно проводить в виде различных конкурсов. Например, "Мама и я - спортивная семья" или "А ну-ка, мамы", где в первом случае в соревновании участвуют и родитель, и ребенок, а во втором - исключительно мамы.

Разумеется, перед проведением соревнования должна быть какая-то вступительная часть, где ребята подарят своим мамам стихи, песни и танцы, а воспитатели расскажут о значении этого большого праздника, о важности мамы в жизни каждого ребенка.

Утренник в детском саду ко Дню матери должен вызывать лишь положительные эмоции, поэтому к выбору музыкального, литературного и спортивного материала нужно подходить очень ответственно.

Старшая группа

Эта группа, которую посещают дети пяти-шести лет. Перед проведением утренника необходим этап подготовки, который длится примерно неделю. В это время воспитатели разговаривают с ребятами об их матерях, затрагивая разные аспекты жизни (профессии, хобби, любимый отдых и т. д.). также идет подготовка большой выставки картин и поделок. В качестве поделок можно предложить ребятам из различных материалов (бисер, камни, нитки, ленты, пуговицы и т. д.) сделать мамин портрет. Такой вид деятельности развивает фантазию у детей, а также их творческий потенциал.

Сам праздник может проходить по разным сценариям. Утренник в детском саду ко Дню матери можно провести в виде кулинарного поединка, когда ребята вместе со своими мамами что-то готовят, а потом выставляют свое блюдо на конкурс.

А можно привлечь пап и весь праздник построить таким образом, чтобы мамы лишь отдыхали и наслаждались представлением. Для этого можно использовать такие конкурсы, как:

  • "Хороший отец" (папы отвечают на вопросы о своих детях, мамы оценивают их ответы).
  • "Ласковые слова" (охарактеризовать маму и жену разными эпитетами).
  • "Нарисуй маму" (дети рисуют портрет, папы им активно помогают).
  • "Караоке" (исполнение подходящей песни для мамы и жены).

Подарки

Утренник ко Дню матери в детском саду - отличный повод делать подарки. В зависимости от возраста ребенка и его возможностей, это могут быть:

  • мамин портрет;
  • поздравительная открытка своими руками;
  • бусы из различных материалов (традиционно - бусины, покрашенные макароны, пайетки, крупный бисер и т. д.);
  • аппликация на тему семьи;
  • поделка, отражающая любовь к маме (глиняная фигурка, поделка из даров леса и т. п.).

Подарки вручаются мамам в конце праздника.