Социальное партнерство. Система обеспечения качества среднего медицинского образования в условиях социального партнерства зорина ю.п В каких структурах есть военная ипотека

Должна ли эта аудитория состоять из лиц более старшего возраста, которым, вероятно, будет небезынтересно включиться в этот процесс, однако их привычки и поведение, сформировавшиеся в течение многих лет, будет не так-то просто изменить? Следует ли прибегнуть к сегментации аудитории на основании демографических и психографических показателей? (При этом следует отметить, что основная часть населения Соединенных Штатов, включившаяся в эту пропагандистскую кампанию, отвергла концепцию общения с «населением в целом». Во- первых, для обеспечения фактического доступа до каждого представителя населения в целом необходимы огромные затраты. И, что, не менее важно, — сообщения, рассчитанные на определенную группу населения, например, на молодых мужчин, значительно отличаются от обращений к другим группам, например, к женщинам более старшего возраста.

Социальное партнерство.

С другой стороны, через образовательную среду проходят практически все дети и подростки на территории Российской Федерации. Школьные программы укрепления здоровья должны быть комплексными (Рис.


1.8) и включать в себя информирование, обучение, воспитание, мониторинг, формирование здорового образа жизни. В зависимости от содержания и задач программы в нее могут входить те или иные компоненты. Обязательной составляющей профилактических программ является развитие личностных ресурсов и поведенческих навыков, следовательно, возникает необходимость в участии психологов в подобных программах.

Планируя и проводя образовательные программы по формированию здорового образа жизни школьников, необходимо привлекать к ним не только сверстников, но и родителей и других значимых взрослых. Любые программы профилактики неэффективны без изменения окружающей школьников среды (Рис.

Социальное партнерство в профилактической деятельности медицине

Причем этот смысл, как правило, находится в полном соответствии с их общими представлениями. Однако, данное значение не обязательно будет совпадать с тем первоначальным смыслом, который мы вкладывали в содержание нашего сообщения.


Поэтому, мы очень волновались по поводу того, как будет воспринято наше сообщение. Во-вторых, мы были озабочены тем, каким образом следует сформулировать то или иное сообщение, которое бы сначала разъясняло концепцию первичной профилактики, а уж потом давало описание четырех ее направлений.
И всю эту информацию надо было выдать за 30 секунд, т.е. в течение того времени, которое, как правило, занимает любая рекламная заставка или сообщение общественной значимости на американском телевидении и радио. Для решения всех этих вопросов был разработан план проведения научных исследований, преследующих выполнение двух задач.

Социальное партнерство

Объектом медико-социальнойработывыступают люди, нуждающиеся вохране и укреплении здоровья: как отдельные люди, так и группы населения – престарелые, инвалиды, больные (диабетики, аллергики, астматики и пр.), лица с аддиктивным поведением (пьяницы, алкоголики, наркоманы, курящие и пр.) и все остальные члены общества, так как наличествуют факторы, имеющие биосоциетальный глобальный характер. Социальный работник, оказывающий социально-медицинскиеуслуги, является своего рода социальным врачом (лечение словом), его клиенты – больные, имеющие социальные проблемы.
Социальный врач добивается, чтобы его пациенты, имеющие проблемы не только медицинские, но и социального характера, обеспечили себе достойные условия жизни, необходимые для нормального существования и нормального функционирования в обществе.

Лекция №6

Внимание

Печати медицинской организации, учреждения медико-социальной экспертизы могут выступать за пределы специально отведенного места, но не должны попадать на ячейки информационного поля бланка листка нетрудоспособности. При наличии ошибок в заполнении листка нетрудоспособности он считается испорченным и взамен него оформляется дубликат листка нетрудоспособности.


Содержание:
  • Социальное партнерство.
  • Лекция №6
  • Лекции - социальное партнерство
  • Post navigation
  • Заполнение листка нетрудоспособности
  • Социальные партнеры
  • Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности
  • Лекция социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине

Социальное партнерство.
Социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине Социальное партнерство в профилактической деятельности Социальное партнерство в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних – это сегодня необходимое условие для формирования заказа на подготовку социально зрелой личности. · совместная взаимовыгодная деятельность, направленная на реализацию развития и совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетними; · совместное участие в создании нормативно-правового обеспечения социального партнерства как одного из инструментов формирования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних; Образовательные учреждения, включенные в систему социального партнерства, смогут своевременно реагировать на изменение требований общества, обеспечивая тем самым необходимый уровень социализации.Друг» г. Томск, ул. Куйбышева, д.

Партнерство во имя укрепления здоровья населения

Для лиц, имеющих хронические заболевания, профилактика проводится с целью уменьшения числа рецидивов, их продолжительности, тяжести, замедления сроков прогрессирования заболевания. Это так называемая третичная профилактика. Она бывает только индивидуальной.

При планировании и проведении профилактических программ следует придерживаться следующего алгоритма (Рис. 1.7): 1. Ситуационный анализ. В чем заключается проблема. Какие имеются факторы риска.


Важно

К развитию какой патологии (каких патологий) могут привести эти факторы риска. 2. Определение целевых групп. Для кого реализуется профилактическая программа.

Будет ли она индивидуальной, групповой или популяционной. 3. Определение цели. Что будет достигнуто. 4. Определение задач.

Как будет достигаться заданная цель, 5. Определение методов. Какими способами будет реализовываться программа. 6. Оценка эффективности (мониторинг).

Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности

Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности Согласно этому проекту приоритетным направлением должны стать:

  • развитие первичной медико-санитарной помощи;
  • повышение уровня оплаты труда;
  • подготовка и переподготовка врачей;
  • укрепление материально-технической базы ЛПУ;
  • укрепление профилактической направленности медицины;
  • обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
  • обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на первичном этапе системы национального здравоохранения для предотвращения ранней смертности, увеличения трудового и репродуктивного потенциала РФ.

Идея здоровья нации, его сохранения способна генерировать цели и мобилизовать ресурсы для эффективного функционирования российской национальной экономической системы.
M_I#xsvэ│жFaч]0:Li^f.v▄а,.╕{╕╥]^JЮoЬ4cg6Л|·w(ч■Мnt»m╩HвгПЩА1╓А⌠┌БХ╤$6 TА$GлL⌠┌ЗЖ╣B0аТ3!Rн-≤pР&фgб÷╝4Q%бe»P╢пEq═+XZ▀Ж■LМ~5·х▐}Ъ╒ЮjВeУIr»/юЙZY┴Ъ[Рэ┌o╛Оmва≈IАiдncНШълаг ТDфЖ╩╬ХЧW8ГrЬк╡╥ёю╝г▐Vk·цn╣╗┼4о?хШ╝БFn║Я╞h└ВrVЛ_eГ≤гV{╟┘Ф─у╩3тц]Ш⌡e┤И)├ф9&}Итx4зъ²⌠ т╤p╚D#╤ ©т8}’U║!дсYъ:+v9Fх6SP╡oTw╩Y╣+М╘ц⌠нЦOШй┬zсцЯУПdМOOx╬пx’n&▐u~1_ё╕cР{nS█─м┼U╒bE/ч╕4ж■]ЬDТ`вHzЩ≤ё≈Ёeщ.▀ЧдBeо╤╟/L ┼3оцв`ЯnМPt╞BЗezЙ▌╬▌Б▌0bP≤эЛьMmн.─nс│╜lш+хёс╤}щ÷гПM»р░┌)╩╨╥Ас0╗ДЪЖXМЖ7pшlЙаюСZ=╩]й÷╬├KpЭмщwQя6тНF\jЙ░Z╤╗─Аxv─эе н р÷┬╞▓Д1` SЭ≈Сn∙A qА╢r;Ъ▓CЕАэ╝W$w─⌡Cу 8,+7{╒▐╕√+Ьt?ЧBhо░ЖQуСPDK─М╙h▀/цSК╪]uQРКыШХnlWЮяe4┐ ╢!п@aщPbпNз░Vу.╚╨Qq┼ИГ╧·e*иl1.?╦╤л╬≤═∙╘╜°i╕╓.■x4╜hZх╩╤tЕQбT≈w░╪@÷TЩЬSЬ╚Ъ║╤ЭОP-T╘╟╧ sп⌠,hнй8нцbВ█┬Р%╒─╩ tА²d(йWLаФцl`∙KчR╩6ХЕU≥═4я╗9Шр╓┌6r6{IО#ЩF÷/`щu╣b8)F=dв╦з▓(╓#q┘▀укёP┼;╩aWLLИh*tJ*▄╗v└bО9fjР@E╩∙F’ДW╣о╛vjRI^ЩS╣NuгSN;╢к=Emx4╢≈VG╢Б┌Ц^╘a,≥,zЗL8╥╫╓╦╢rВ╨q╖Ж-жхE╥м)ЮуbP[▀Юзt╜▓╢~═\8:жg├k┌мU!VЕеиz╫s╨/тL!:я,m+ря1■вНmfКё╨┬Я.

Социальное парнерство в сфере укрепления здоровья населения

Проведение профилактических мероприятий Авторы изучили программные документы развития профилактической медицины, обобщили научный опыт ведущих специалистов в области профилактической медицины, практический опыт специалистов Центров здоровья и отделений профилактики, собственный опыт работы в практическом здравоохранении и над созданием ФГОС СПО. Лекция №6 Важно Определение понятия «социальное партнерство». 2. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний государственных и негосударственных организаций различных видов экономической деятельности; 3. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья учебных учреждений. 1.
Главная задача социальных партнёров – создать условия и убедить население сделать здоровый образ жизни неотъемлемой частью их существования, побудить их более внимательно относиться к своему здоровью. 2. Привлечение к сотрудничеству для укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний различных предприятий и организаций.

В основе этой деятельности лежит разумное сочетание санитарно-просветительной, профилактической работы, оздоровительных мероприятий, формирование у каждого человека индивидуального сознательного отношения к своему здоровью, здоровью всех членов семьи. В качестве социальных партнёров для пропаганды здорового образа жизни среди сотрудников различных организаций, в первую очередь служат руководители предприятий.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Подготовка подрастающего поколения к жизни и труду является насущной педагогической проблемой. В современных условиях она приобретает особую остроту, что обусловливается негативными тенденциями, происходящими в обществе: экономической нестабильностью, падением нравов, трансформацией традиционных духовных ценностей, ростом в молодежной среде пьянства, наркомании, правонарушений. В этой связи одной из наиболее актуальных педагогических проблем является профилактика девиантного поведения несовершеннолетних.

Девиантное поведение несовершеннолетних, являясь сложным социальнопсихологическим проявлением, которое характеризуется большим разнообразием признаков отклоняющегося от нормы поведения, несоответствием такого поведения социальным нормам, выраженным в законах и нравственных правилах поведения, незавершенностью формирования социально-нравственных ценностей, обусловливает задачи воспитательно-коррекционной и профилактической работы специалистов - инспекторов подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН), педагогов-психологов, медицинских работников, учителей. Решение этих задач следует рассматривать с позиции их социальной значимости, что требует объединения усилий семьи, школы, различных общественных институтов, в целом широкого социума.

Одним их перспективных путей повышения эффективности профилактики девиантного поведения подростков следует считать установление социального партнерства между ПДН, школой и семьей, установление постоянного, непрерывного взаимодействия, поиска новых эффективных форм и методов работы, направленных на недопущение подростками общественных норм и морали.

Под социальным партнерством понимается согласованный по цели, задачам, направлениям, времени и месту особый тип взаимодействия или совместная деятельность субъектов, с одной стороны, имеющих разные основные функции (профессиональные), с другой - нацеленных на решение общих воспитательно-профилактических задач путем максимального согласования и учета интересов всех участников процесса, находящихся на определенной территории (как правило, это микрорайон школы).

Главными целями социального партнерства являются максимальное согласование и реализация общих интересов участников процесса, использование механизмов социального партнерства при решении воспитательно-профилактических задач. Следует отметить, что в этом партнерстве каждый субъект профилактики девиантного поведения подростков осознает свою ответственность в решении проблем, обладая разными возможностями. При этом важно соблюдать основные принципы социального партнерства, каковыми являются: заинтересованность сторон в договорных отношениях; добровольность, равноправие сторон и доверительные отношения при принятии решений и соглашений; согласованность всех действий; непрерывность; принцип сотрудничества; уважение и учет интересов участников; добросовестное выполнение принятых на себя обязательств и т.д.

Социальное партнерство в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних способствует расширению и углублению позитивного нравственноправового влияния на несовершеннолетних и ликвидации негативных очагов влияния. В этой связи его необходимо рассматривать в качестве механизма действенного влияния на реальную ситуацию, характеризуемую неблагополучием в воспи-

тании несовершеннолетних: отсутствием действенной системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних; отсутствием единого представления о содержании взаимодействия; слабым взаимодействием между ПДН, школой и семьей; теоретической и методической неподготовленностью инспекторов ПДН, классных руководителей и родителей к профилактической работе по предупреждению девиантного поведения несовершеннолетних. Социальное партнерство является также механизмом упорядочивания процесса воспитания с целью эффективного позитивного воздействия на развитие личности несовершеннолетнего. Партнерство, построенное на принципах добровольности и ответственности, не может быть жестким и всегда должно быть готовым принять в свою структуру любого субъекта профилактики как в открытую систему. В ней постоянно происходят ввод и вывод информации, элементов, целей, субъектов и т.д.

Взаимодействие субъектов социального партнерства происходит на основе согласования мероприятий, установления сроков и исполнителей, совместной выработки основных направлений борьбы с девиантным поведением несовершеннолетних; общей и индивидуальной профилактики правонарушений несовершеннолетних и раннего выявления несовершеннолетних с различными формами девиантного поведения; своевременного выявления лиц, вовлекающих несовершеннолетних в пьянство, антиобщественную, преступную деятельность; решения вопросов трудоустройства несовершеннолетних, их общественно полезной деятельности. При этом важно осознание инспекторами ПДН, классными руководителями, родителями целей и задач нравственно-правового воспитания, роли социальных факторов, поскольку в условиях отсутствия нравственных ориентиров у части подростков трудно достичь желаемых результатов.

Правовой основой социального партнерства следует считать совокупность нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ПДН, школы и семьи и определяющих основные направления, формы и методы их деятельности.

Формы организации социального партнерства зависят от содержания, направленности совместных действий, а также от того, какие социальные группы участвуют в организации социального партнерства. В случае, когда социальное партнерство имеет отношение к воспитательно-профилактическим проблемам, т.е. связано с профилактикой, предупреждением, преодолением, пресечением, коррекцией девиантного поведения подростков, совершенствованием системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участниками партнерских отношений соответственно будут субъекты общей и специальной профилактики: педагоги, родители, правоохранительные органы, руководители предприятий, организаций, учреждения здравоохранения, культуры, органы местного самоуправления, СМИ, сеть библиотек, депутатский корпус, подростковые клубы, социально-культурные центры. Без такого расширенного участия в работе с несовершеннолетними сложно и зачастую невозможно решать проблему девиантного поведения подростков, их культурную социализацию.

Важным моментом партнерства является то, что кроме объединения усилий разных субъектов оно требует включения в данную систему государственных структур (органов местного самоуправления), которые, как правило, выступают в качестве ведущего партнера в профилактике девиантного поведения подростков, определяя цель, задачи, направления этой деятельности. Органы местного самоуправления в лице комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН), должны следить, чтобы интересы субъектов были представлены в равной степени, координировать их деятельность. Однако социальное партнерство отличается от просто координации тем, что в нем все субъекты равны, здесь нет элементов подчинения тому или иному партнеру, так как никто из них не обладает властными полно-

мочиями. Отсюда следует, что демократичность всех взаимоотношений и открытость ставятся в основу деятельности субъектов социального партнерства.

Примером открытого и гласного влияния на поведение несовершеннолетних является создание целесообразно организованной среды - социальнокультурных центров (СКЦ) в микрорайоне школы. Такая среда не возникает сама по себе, для ее влияния и позитивного воздействия на девиантов требуется организованная работа по ее созданию со стороны ПДН, родителей, социальных педагогов, психологов, учреждений дополнительного образования, социальных институтов, инициативных групп жителей, органов самоуправления, представителей муниципальных органов власти и управления. В этих условиях эффективность деятельности ПДН во многом определяется тем, в какой мере оно взаимодействует с другими субъектами воспитательного пространства. В этой связи отметим, что внешкольная среда ученика не должна оставаться без педагогического влияния и педагогической поддержки.

Сегодня становится очевидным, что для всех субъектов профилактики девиантного поведения детей партнерство может стать одним из основных рычагов воспитательного воздействия на детей группы риска. Именно оно выступает условием и средством поиска и достижения оптимальной координации действий ПДН, школы и семьи, позволяя создавать относительную устойчивую, саморегулирующую систему согласования общих интересов в решении проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. Объединение усилий партнеров для достижения совместной цели при одновременном разделении между ними функций, ролей и обязанностей стимулирует развитие положительной установки партнеров на взаимодействие, усиливает взаимосвязь и способствует взаимопомощи. В этой связи уместно высказывание выдающегося отечественного педагога А.С. Макаренко, который писал: «Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на свой собственный риск и на собственную ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса. Поэтому лучше иметь пять слабых воспитателей, объединенных в коллектив, воодушевленных одной мыслью, одним принципом, одним стилем и работающих едино, чем десять хороших воспитателей, которые работают в одиночку кто как хочет» .

Таким образом, очевидно, что установление социального партнерства ПДН, школы и семьи является объективной закономерностью. Оно направлено на консолидацию всех сил общества в борьбе с социальным злом, каковым является правонарушение, на создание здоровой среды для подрастающего поколения.

Литература

1. Гербеев Ю.В. Профилактика правонарушителей в детской среде // Сов. педагогика, 1989. № 7. С. 31-32.

2. Гриценко Н.Ю., Попов Ю.Н. О социальном партнерстве // Солидарность, 1996. № 5. С. 29-33.

3. Каменецкий В.А. Социальное партнерство в Европе и России: проблемы реформирования и развития. Дис. ... канд. экон. наук. М., 1999.

4. Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. М.: Изд-во АПН СССР, 1958. Т. 5. С. 179.

ВАСИЛЬЕВА РАИСА МИХАЙЛОВНА родилась в 1963 г. Окончила Чувашский государственный педагогический институт и Чебоксарский филиал Нижегородской академии МВД РФ. Соискатель кафедры педагогики Чувашского государственного педагогического университета. Автор 5 научных статей.


Государство выступает гарантом возмещения ущерба здоровью работника. В настоящее время имеют дополнительные государственные финансовые гарантии система родовспоможения, основных форм неинфекционных заболеваний, санаторного оздоровления детей, работников бюджетной сферы и т.д.. Решение комплексной проблемы сохранения здоровья и сохранения его работающим может быть осуществлено в рамках национальной системы медицины труда. В Российской Федерации разработана Концепция и проект программы «Здоровье работающих России на 2004-2015гг». Приоритетный национальный проект «Здоровье» призван улучшить сложившуюся в российском здравоохранении ситуацию.

Социальное партнерство.

противоэпидемических.Основные задачи:

  • совершенствование профилактической направленности;
  • совершенствование лечебно-диагностического процесса и реабилитации;
  • совершенствование правового и организационно-управленческого аспекта;
  • совершенствование информационного обеспечения и подготовки кадров;
  • совершенствование научно-методического обеспечения всех субъектов, участвующих в процессе охраны здоровья работающих.

Реализация государственной политики в области охраны и восстановления здоровья работающего населения предусматривает следующие основные направления:

  • совершенствование законодательства;
  • разработку и реализацию программ здравоохранения и пропаганду здорового образа жизни;
  • реализацию национального проекта «Здоровье»

Закон – механизм реализации обязательств государства перед населением.

Лекция №6

Согласно этому проекту приоритетным направлением должны стать:

  • развитие первичной медико-санитарной помощи;
  • повышение уровня оплаты труда;
  • подготовка и переподготовка врачей;
  • укрепление материально-технической базы ЛПУ;
  • укрепление профилактической направленности медицины;
  • обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
  • обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на первичном этапе системы национального здравоохранения для предотвращения ранней смертности, увеличения трудового и репродуктивного потенциала РФ.

Идея здоровья нации, его сохранения способна генерировать цели и мобилизовать ресурсы для эффективного функционирования российской национальной экономической системы.

Социальное партнерство в медицине

Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний:

  1. Государственные организации;
  2. Негосударственные организации;
  3. Физические лица.
  1. Перспектива развития страны, ее экономический рост и повышение благосостояния народа зависят от уровня физического и духовного здоровья людей, их профессиональной активности и долголетия.

Работающее население создает и поддерживает материальную основу общества. В настоящее время страна переживает затяжной демографический кризис, обусловленный низкой рождаемостью и высокой смертностью населения.

В России уровень преждевременной смертности в 2-4 раза выше по сравнению с развитыми странами. Средняя ожидаемая продолжительность жизни населения в России – 66 лет, что на 12 лет меньше, чем в США, на 8 лет меньше, чем в Польше, и на 5 лет меньше, чем в Китае.

Вы точно человек?

Порядок и объём проведения профилактических мероприятий и дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных, муниципальных учреждениях различных сфер, субсидируется государством, в соответствии с Приказом № 188 от 22.03.2006г. Проведение подобных мероприятий в коммерческих организациях проводится за счёт предприятия, в соответствии с нормативами затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина(в размере 500-800 руб).


Важно

Отношение затрат на оказание профилактических медицинских услуг к полученному результату, который определяется по положительному медицинскому, социальному и экономическому балансу в стране и является эффективностью профилактической деятельности. Программы профилактики, применяемые для работы в общественных организациях, могут быть: популяционные, групповые и индивидуальные.


Примеры популяционных программ.

Заполнение листка нетрудоспособности

К числу основных задач комплексного сопровождения относятся: ♦ диагностика отклонений в развитии ребенка; ♦ диагностика социальной ситуации развития ребенка; ♦ организация комплексной помощи ребенку в решении актуальных задач развития,обучения, социализации; ♦ поддержка процессов самоопределения и саморазвития ребенка; ♦ культивирование развивающих детско-взрослых общностей. Таким образом, концептуальная основа профилактической работы школы основывается на современных моделях профилактики злоупотребления ПАВ и принципах, реализация которых призвана обеспечить эффективность Проекта.


5. Схема управления проектом Схема организации внутришкольного и внешкольного взаимодействия исполнителей проекта представлена в виде модели и определяются договорами о сотрудничестве и локальными нормативными актами.

Принцип гуманистического подхода – подход к личности, основанный на свободе выбора, ответственности, партнерстве, информированности. Принцип дифференцированности профилактических подходов: по возрасту, по степени наличия факторов риска или вовлеченности в наркогенную ситуацию.

Принцип аксиологичности — формирования у детей и подростков ценностных ориентаций – жизни, здоровья, семьи, валеологического мировоззрения, общечеловеческих ценностей. Принцип профилактической направленности всех видов деятельности в школе.

Внимание

Принцип триединства социального, психологического и образовательного аспектов профилактической работы. Принцип окрытости – все участники Проекта общества имеют право знать: — все о существующей в школе и городе наркоситуации и ее изменениях, — все о факторах, способствующих вовлечению детей и молодежи в наркозависимость.

Тема 1 5 социальное партнерство в профилактической деятельности

Список сокращений ЗОЖ – здоровый образ жизниНПО – неправительственные организацииПМСП –первичная медико-санитарная помощьЕС — Европейский Союз ВОЗ — Всемирной Организации Здравоохранения МОТ — Международная организация труда ВВП — валовой внутренний продукт СМИ- средства массовой информации Лекция №5Лекция №5 Вредные вещества и их воздействие на человека. Основы промышленной токсикологии Лекция Москва 2005В.
Л. Крупальник, Нагасингхе Сампат. Бешенство животных: Лекция. М.: МгавмиБ им. К. И. Скрябина, 2005 г., -с Лекция №1, 1 п/годие.
Дисциплина (профессиональный модуль) пм. 04….Технологическая карта теоретического (лекционного) занятия лекция №1, 1 п/годие Лекция Содержание учебной дисциплины, ее цель и задачи. «Безопасность жизнедеятельности»Лекция Теоретические основы безопасности жизнедеятельности Понятие о безопасности жизнедеятельности.
Активизация деятельности по укреплению здоровья — спланированный процесс в котором государство, общество, индивидуум действуют вместе в формировании потребностей у населения в укреплении и охране своего здоровья.Детерминанты здоровья — комплекс индивидуальных, социальных, экономических и экологических факторов, определяющих состояние здоровья отдельных людей или групп населения:

  • с действиями конкретного лица: образ жизни, поведение
  • социальные факторы: размер дохода, социальный статус, уровень образования, состояние производственной среды, условия работы на найму, доступ к соответствующему медицинскому обслуживанию, качество окружающей человека среды.

Доказательная медицина — сознательное, недвусмысленное и целесообразное использование существующих наилучших доказательств при принятии решений об уходе за каждым конкретным пациентом.
При наступлении временной нетрудоспособности в период отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет листок нетрудоспособности выдается со дня окончания указанных отпусков в случае продолжающейся временной нетрудоспособности. · При временной нетрудоспособности в связи с заболеванием (профессиональным заболеванием, травмой, в том числе полученной вследствие несчастного случая на производстве, отравлением) гражданина, наступившим в период ежегодного оплачиваемого отпуска, листок нетрудоспособности выдается в соответствии с настоящим Порядком, в том числе в период долечивания в санаторно-курортном учреждении. 26.
Реклама для привлечения всех желающих к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Пропаганда рационального питания, отказа от курения.
Публичные советы регулярно измерять артериальное давление. В некоторых группах населения воздействие факторов риска может быть особенно выражено.

Также некоторые группы населения могут быть особенно чувствительны к определенным программам укрепления здоровья. Программы, реализуемые для заданной части населения, называются групповыми.

Многие групповые программы реализуются в образовательной среде. Это связано с тем, что дети и подростки наиболее восприимчивы к новой информации и еще не имеют устоявшихся неблагоприятных для здоровья привычек. Подобные программы — введение уроков физической культуры, организация питания школьников и т.д. Если человек имеет несколько факторов риска, то для него необходимы индивидуальные программы профилактики.
Медицинские работники практически не могут повлиять на социально-экономические факторы или же изменить среду обитания человека. Однако путем пропаганды и обучения населения здоровым привычкам (здоровьесберегающим технологиям) можно пытаться скорректировать образ и стереотипы жизни отдельных лиц или же определенных групп населения. Основная задача при этом состоит в информировании и обучении определенным навыкам поведения; цель — в повышении ответственности индивидуума за собственное здоровье и изменение мотивации поведения. Подобная работа может проводиться средним медицинским работником самостоятельно и/или совместно с врачом или другим заинтересованным специалистом. Подобная практика совместной деятельности, совместной выработки решений и сбалансированной, разделяемой ответственности между сотрудничающими людьми и подразумевает — социальное партнерство.


Медицинские работники практически не могут повлиять на социально-экономические факторы или же изменить среду обитания человека. Однако путем пропаганды и обучения населения здоровым привычкам (здоровьесберегающим технологиям) можно пытаться скорректировать образ и стереотипы жизни отдельных лиц или же определенных групп населения. Основная задача при этом состоит в информировании и обучении определенным навыкам поведения; цель — в повышении ответственности индивидуума за собственное здоровье и изменение мотивации поведения. Подобная работа может проводиться средним медицинским работником самостоятельно и/или совместно с врачом или другим заинтересованным специалистом. Подобная практика совместной деятельности, совместной выработки решений и сбалансированной, разделяемой ответственности между сотрудничающими людьми и подразумевает — социальное партнерство.

Социальное партнерство.

Согласно этому проекту приоритетным направлением должны стать:

  • развитие первичной медико-санитарной помощи;
  • повышение уровня оплаты труда;
  • подготовка и переподготовка врачей;
  • укрепление материально-технической базы ЛПУ;
  • укрепление профилактической направленности медицины;
  • обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
  • обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на первичном этапе системы национального здравоохранения для предотвращения ранней смертности, увеличения трудового и репродуктивного потенциала РФ.

Идея здоровья нации, его сохранения способна генерировать цели и мобилизовать ресурсы для эффективного функционирования российской национальной экономической системы.

Социальное партнерство в медицине

Внимание

При этом под содержанием обучения рассма­тривается формирование жизненных навыков. К числу основных жизненных навыков, составляющих психосоциальную компетент­ность человека, относят: коммуникативные навыки, навыки критического мышления, целеполагания, планирования, и принятия решений, навыки самопознания, самоконтроля и само­регуляции в стрессовых ситуациях, навыки разрешения конфликтных ситуаций, навыки управления эмоциями и другие.


Именно на этих подходах основана образовательная стратегия профилактической работы и интеграция с предметами учебного плана. В этом случае программы также решают задачи повышения общего качества обучения и усиления связи учащихся со школой, прививая им чувство своей индивидуальности, стремление к до­стижениям.

Лекция №6

Инфо

При этом одновременно удовлетворяются потребности:

  • конкретного учреждения здравоохранения;
  • студента как личности – в его интеллектуальном развитии и профессиональном самоопределении;
  • колледжа, который получает хорошо адаптированную к потребностям практической подготовки студентов базу.

На сегодняшний день учреждения здравоохранения с успехом осваивают инновационные формы организации труда, основанные на внедрении современных инновационных сестринских технологий, стандартизации сестринской деятельности, организации сестринского ухода по технологиям «Сестринский процесс» и «Школы здоровья». Все это и послужило основанием поиска новых форм социального партнерства между медицинским образовательным учреждением и ЛПУ.

Post navigation

Учебное пособие может быть рекомендовано в качестве основной учебной литературы при изучении ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» на отделении «Сестринское дело», а также в системе дополнительного профессионального образования в циклах повышения квалификации «Первичная медико-санитарная помощь», «Общая практика», «Первичная медико-профилактическая помощь населению», «Организация сестринского дела», «Сестринское дело в педиатрии». Асбеста; Центром социальной помощи семье и детям п. Рефтинский; Уголовно – исполнительной инспекцией № 14 г.
Асбеста; Асбестовским городским военкоматом по вопросу постановки воспитанников на военный учет; Прокуратурой г. Асбеста; Асбестовским городским судом; Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав г.
Асбеста; Управлением внутренних дел г.

Заполнение листка нетрудоспособности

При этом социальное партнерство позволяет учреждениям здравоохранения стать активными и полноправными участниками образовательного процесса, оказывая влияние на «святая святых» образования – его содержание, а образовательным учреждениям – оказывать влияние на качество медицинской помощи населению. Поэтому социальное партнерство можно определить и как механизм регулирования отношений в сфере труда и как способ согласования интересов различных субъектов при разрешении возникающих противоречий и предотвращения конфликтов в сфере труда.
Социальное партнерство-это институт трудового права, одна из составляющих методов трудового права, принцип трудового права, закрепляемый ст. 2 ТК. баланс интересов работников, работодателей и государства; политическую стабильность; развитие экономики; повышение социальной защищенности работников.

/ социальное партнерство

Листок нетрудоспособности является также и финансовым документом, дающим на получение денежного пособия по государственному социальному страхованию. Лист нетрудоспособности выдают в день обращения, освобождая от работы или со дня обращения, или со следующего дня, но ни в коем случае его не выдают задним числом (за исключением стационара) и в случаях, если во время сменной работы (когда поликлиника не работает), больной обратился в «скорую помощь» и признан «скорой» нетрудоспособным (тогда больничный лист выдается врачом на основании справки «скорой»).
Листок нетрудоспособности выдается лишь в том случае, если пациент лечится в специализированном отделении или больнице и полностью проходит курс лечения (при анонимном лечении лист нетрудоспособности не выдается, не выдается лист нетрудоспособности и в случае прерванного курса лечения). II.

Социальные партнеры

Концептуальные подходы к решению проблемы Проект разработан с учетом организационных принципов Концепции комплексной активной профилактики и реабилитации в образовательной среде (КАПР), успешно реализовавшейся в нашей стране – комплексности, дифференцированности, аксиологиичности, многоаспектности. Основные принципы организации и работы по Проекту. Ведущий принцип – превентивность воздействия на обучающихся, предполагающий раннее выявление и коррекцию личностных, социально-психологических, биологических факторов риска, а также низкий культурный уровень индивидуума, семьи в сочетании с отсутствием содержательного досуга. Принцип социального партнерства (комплексности) — объединение всех участников Проекта, средств и форм воздействия для решения проблем профилактики наркомании.

Через социальное партнерство — к качественным медицинским услугам! —

Важно

Особенно тревожно то, что основная масса потребителей наркоти­ческих и других токсических средств — это подростки в возрасте 12-16 лет и молодые люди до 25- летнего возраста. Учитывая сложность решения проблемы, администрацией города предпринят ряд мер.


В их числе реализация в течение 4-х лет муниципальной целевой программы «НЕзависимость». С 2010 году во всех общеобразовательных учреждения города начала внедряться программа первичной профилактики «Сделай свой выбор: выбери жизнь» для подростков 11-15 лет. Реализация программы направлена на формирование внутренней убежденности неприемлемости принятия психоактивных веществ и личной ответственности за свое поведение.

Социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине

Для лиц, имеющих хронические заболевания, профилактика проводится с целью уменьшения числа рецидивов, их продолжительности, тяжести, замедления сроков прогрессирования заболевания. Это так называемая третичная профилактика. Она бывает только индивидуальной.

При планировании и проведении профилактических программ следует придерживаться следующего алгоритма (Рис. 1.7): 1. Ситуационный анализ. В чем заключается проблема. Какие имеются факторы риска.

К развитию какой патологии (каких патологий) могут привести эти факторы риска. 2. Определение целевых групп. Для кого реализуется профилактическая программа.

Будет ли она индивидуальной, групповой или популяционной. 3. Определение цели. Что будет достигнуто. 4. Определение задач.

Как будет достигаться заданная цель, 5. Определение методов. Какими способами будет реализовываться программа. 6. Оценка эффективности (мониторинг).

Экология и профилактическая деятельность школы, социальный педагог и экологическое образование, казалось бы, понятия несовместимые. Однако, на практике, получается, что через обсуждение вопросов и проблем триединства «экология природы - экология человека - экология души» намного легче и эффективнее решать задачи профилактического характера.

Задача школы – занять умы и души ребенка позитивными идеями, мотивировать их на полезную деятельность, отвлечь их от негатива СМИ, нецензурного интернета, улицы и сомнительных развлечений в огромных торговых центрах. На поставленные педагогом вопросы экологической направленности дети откликаются сразу же и мотивация сохраняется дольше.

выявляются признаки готовности субъектов к последующей технологизации партнерства в профессиональном образовании; формируются условия для осуществления партнерского взаимодействия субъектов образования, в т.ч. гарантируется необходимое всестороннее обеспечение этого процесса;

определяется конкретный механизм налаживания и реализации последующих этапов партнерства в образовании; оцениваются результаты партнерства, способность социальных субъектов к самостоятельному участию в согласованной бесконфликтной деятельности, а также итоговая эффективность социального партнерства в процессе профессиональной подготовки специалистов.

Таким образом, развитие и обогащение практики социального партнерства в профессиональной подготовке специалистов способствует формированию региональной системы профессионального образования, профессионального самоопределения учащихся.

Тема 9. Социальное партнерство в третьем секторе

В современном обществе усугубляется поляризация между бедностью и богатством. Возникает необходимость анализа разных моделей социальной политики, которые способны уменьшить эту поляризацию. До сих пор не удалось сконструировать такую модель социальной политики, которая, с одной стороны, была бы воплощена на практике, а с другой, - отвечала бы требованиям современных социальных наук. Такая модель должна опираться на гибкую стратегию, позволяющую теории и практике взаимно обогащать и дополнять друг друга.

Модель социальной политики, отвечающая требованиям устойчивости общества, должна, во-первых, учитывать и обобщать весь имеющийся опыт, во-вторых, учитывать специфику конкретной ситуации.

Таким образом, социальная политика должна быть в высшей степени дифференцирована, особенно в регионах с неоднородным населением, имеющим большие социальные и культурно-исторические различия.

В то же время социальная политика должла обладать способностью быстрой корректировки в зависимости от изменения объективных и субъективных условий существования социальных групп, которым она адресована.

Как добиться того, чтобы социальная политика способствовала повышению эффективности социальной поддержки представителей различных социальных групп?

По-видимому, сегодня выход виден во взаимодействии госуда частного сектора и «третьего сектора» (общественных организаций), в сочетании профессиональной и непрофессиональной (волонтерской) социальной работы.

В решении многих важных социальных проблем российского общества важную роль играет «третий сектор», деятельность которого направлена на оказание широкого спектра услуг населению, причем основной целью не является извлечение прибыли.

Формирование «третьего сектора» обусловлено прежде всего тем, что наиболее активные члены общества стремятся внести свой вклад в решение стоящих перед ним проблем.

Большинство организаций, входящих в «третий сектор», - это частные некоммерческие организации (НКО), которые созданы для решения задач, которыми занимаются и государственные, и муниципальные органы (забота о малообеспеченных, больных, социально неблагополучных гражданах, защита прав и свобод человека и т.д.).

Первым отличительным признаком этих организаций является то, что они не ставят извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль среди своих участников.

Второй отличительный признак - имущество этих организаций не находится в государственной или муниципальной собственности.

Сотрудничество государственных и муниципальных структур с «третьим сектором» может осуществляться для совместного обсуждения социальных проектов и программ, их экспертизы; участия в рабочих группах по разработке и реализации социальных программ.

Среди приоритетных направлений в деятельности «третьего сектора» сегодня можно выделить: 1) оказание неотложной социальной помощи; 2) социальную реабилитацию; З) профилактику асоциального поведения.

Следует отметить, что для организаций «третьего сектора» Характерны привлечение добровольцев, разработка и реализация инвестиционных проектов решения социальных проблем, а также участие в государственных и муниципальных программах, направленных на развитие науки, природоохранительную деятельность, благоустройство территорий и т.д.

Знакомство с зарубежным опытом показывает, что благотворительные организации лучше государственных и муниципальных справляются с уходом за престарелыми и инвалидами, с помощью бездомным, лечением людей от алкоголизма, наркомании и т.п.

Усилия многих общественных организаций направлены на вовлечение в социальный процесс женщин, подростков, пенсионеров и т.д. Наиболее активные люди сами создают организации, деятельность которых направлена на преодаление сложных ситуаций и решение социальных проблем. Как правило, это делается в тесном взаимодействии с органами власти.

Подобное партнерство «третьего сектора» и власти необходимо, так как представители каждого сектора имеют разные возможности и ресурсы для участия в решении проблем социальной сферы. Кроме того, сегодня уже все понимают, что в одиночку невозможно преодолеть социальную несправеддивость и конфликты. Подобное партнерство выгодно каждой из сторон и всем в целом. Это доказывают успешные примеры конструктивного взаимодействия «третьего сектора» и государственных (муниципальных) структур.

Плодотворная работа многих НКО, их стремление создать работоспособные механизмы взаимодействия с властями и государственными учреждениями содействовали тому, что представители власти и местного самоуправления стали серьезно относиться к организациям «третьего сектора». Такое партнерство способствует, во-первых, достижению социально-политической

стабилизации в обществе в целом, а также в отдельных регионах; во-вторых, эффективному, нетрадиционному решению возникающих проблем.

Общественные организации эффективнее решают свои задачи, когда они могут объединить свои усилия и осознать себя важной частью общества.

До сих пор у нас на уровне как руководящих структур, так и отдельных специалистов отсутствует четкое понимание необходимости координации деятельности государственных структур, бизнеса и «третьего сектора», особенно повышении эффективности социальной защиты населения.

Порой «третий сектор» отождествляется лишь с общественными организациями, и чаще всего - только с благотворительными. Между тем общестнные и благотворительные организации - только часть «третьего сектора», рая выделяется по особому характеру и целям деятельности.

Несомненно, что «третий сектор» в России нуждается в моральной и материальной поддержке государства и органов местного самоуправления.

Например, добровольцы готовы объединить усилия и средства для оказания помощи какой-либо категории нуждающихся, но им трудно платить налоги по ставкам, установленным для коммерческих организаций.

Таким образом, поддержка государством добровольческих объединений необходима прежде всего в вопросе о льготном налогообложении, выделении беспроцентных кредитов, а также предоставлении помещения и транспорта. Государство должно также включаться в процесс координации деятельности общественных объединений.

В настоящее время как управленческие кадры, так и специалисты не в полной мере владеют информацией о статусе общественных и благотворитель ных организаций и НКО в целом, о механизмах и способах взаимодействия государства и «третьего сектора», тем более государства, «третьего сектора» и бизнеса.

Уместно напомнить, что сегодня существуют определенные формы партнерства НКО и государства, которые включены в соответствующие законы.

Во-первых, это Федеральный закон «Об общественных объединениях» №82-ФЗ (19.05.1995), где ст. 17 установлено предоставление государственных грантов - целевого финансирования отдельных общественно полезных программ ОО (по их заявкам); заключение любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; введение социального заказа на выполнение государственных программ на конкурсной основе.

Во-вторых, это Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» . (11.08.1995), где ст. 18 предусмотрено: предоставление льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей и других льгот в пределах компетенции органов государственной власти субъектов РФ; материально-техническое обеспечение и субсидирование БО (полное иди частичное освобождение от оплаты услуг, оказываемьгх государственными и муниципальными организациями, от платы за пользование государственным и муницивальным имуществом); финансирование на конкурсной основе благотворительных программ, разрабатываемых БО; размещение на конкурсной основе государственных и муниципальных социальных заказов; передача в собственность БО на бесплатной или льготной основе государственного и муниципального имущества в процессе его разгосударствления и приватизации.

В конце 1990-х гг. в органах исполнительной власти практически всех субъектов, Российской Федерации были созданы организационные структуры по взаимодействию с общественными объединениями. Во многих регионах разработаны нормативно-правовые основы регулирования взаимодействия органов исполнительной власти с «третьим сектором». Принятие региональных законов стимулировало принятие федеральных законов: «Об общественных объединениях» (19.05.95.), «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (26.05.95.), «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (1995), «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (11.08.95.), «О некоммерческих организациях» (12.01.96.) и др.

Можно констатировать, что на уровне регионов наиболее актуальными формами участия организаций «третьего сектора» в реализации государственных и муниципальных социальных программ являются совместная разработка социальных программ, выполнение заказа на реализацию социальных проектов. Организация этой деятельности предполагает выход на новый уровень сотрудничества государства и «третьего сектора», в основе которого лежит социальное партнерство.

Тема 10. Социальное партнерство в сфере медико-социальной работы

Медико-социальная работа представляет собой одно из важнейших направлений в деятельности социальных учреждений и занимает особое место в практическом здравоохранении. Увеличение доли пожилых людей, числа больных хроническими заболеваниями, с особенностями их образа жизни и работы, выдвигает новые требования к оказанию социально-медицинской помощи, медицинской реабилитации.

Медико-социальная работа как направление в социальной работе включает разнообразную специализацию. В России введена специальность «Меди- ко-социальная работа с населением» и «Медико-социальная помощь людям пожилого возраста и инвалидам в условиях стационарных учреждений»; «Социальная работа в учреждениях здравоохранения».

Медико-социальная работа – это новый вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического, социально-правового характера, направленной на восстановление, сохранение и укрепления здоровья.

Целью медико-социальной работы является достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физиологических и психопатологией, а также социальным неблагополучием.

Поскольку медицина и социальная работа не должны ограничиваться констатацией наличия или отсутствия у человека конкретной болезни, физических дефектов или социальной патологии, в рамках социально-медицинской работы рассматриваются пути профилактики болезней, адаптации и реабили-

тации людей, перенесших операции и заболевания, пострадавших от техно-

генных, стихийных или вооруженных бедствий.

Объектом медико-социальной работы выступают люди, нуждающиеся

в охране и укреплении здоровья: как отдельные люди, так и группы населения

– престарелые, инвалиды, больные (диабетики, аллергики, астматики и пр.), лица с аддиктивным поведением (пьяницы, алкоголики, наркоманы, курящие и пр.) и все остальные члены общества, так как наличествуют факторы, имеющие биосоциетальный глобальный характер.

Социальный работник, оказывающий социально-медицинские услуги, является своего рода социальным врачом (лечение словом), его клиенты – больные, имеющие социальные проблемы. Социальный врач добивается, чтобы его пациенты, имеющие проблемы не только медицинские, но и социального характера, обеспечили себе достойные условия жизни, необходимые для нормального существования и нормального функционирования в обществе.

В работе социального работника общего профиля и социальномедицинского специалиста имеется много общего. И те, и другие решают вопросы улучшения показателей жизни своих клиентов – слабозащищенных слоев населения, нуждающихся в помощи. Но имеются и узкие профильные задачи по оказанию социально-медицинских услуг: оказание первичной меди- ко-социальной помощи, услуги по уходу за больными и одинокими, как на дому, так и в условиях стационара с дневным пребыванием или пребыванием

в реабилитационных, восстановительных отделениях и отделениях медицин-

ской профилактики. Например, госпитали ветеранов ВОВ.

Таким образом, медико-социальная работа – одно из направлений деятельности лечебно-профилактических учреждений. Служба медикосоциальной работы включает специалистов трех уровней с высшим, средне специальным образованием и добровольного персонала, занимающегося уходом. Специализация внутри медико-социальных работников на лечащих врачей и врачей, занимающихся профилактикой приводит к появлению новых

специализаций – семейный врач, врач-реабилитолог, санитарный врач, доверенный врач и пр.

Социальная природа здоровья зависит от экологических, генетических, экономических, профессиональных и других факторов. Как и сама система здравоохранения является социальным институтом и частью социальной системы, что обуславливает взаимопроникновение социологии, социальной работы и медицины.

Стремясь создать оптимальные и наиболее эффективные технологии медико-социальной работы, специалисты разрабатывают базовые модели, которые позволяют обеспечить единые методические подходы в данном виде деятельности и учесть соответствующую специфику.

Чтобы построить такие модели, нужно, во-первых, выделить наиболее однородные группы клиентов (например, инвалиды, одинокие пожилые и др.), во-вторых, с каждой выделенной группой проводить медико-социальную работу в двух направлениях – профилактическом и патогенетическом, а, в- третьих, осуществлять ее на основе социального партнерства. Это позволит учесть специфику профессиональной медико-социальной работы с различными контингентами в отдельных областях медицины или системе социальной защиты населения при сохранении единых методических принципов.

Проблемы становления социального партнерства в сфере здравоохранения делают актуальными и востребованными, по крайней мере, три фактора наблюдаемой нами действительности.

Во-первых , все более заметны выдавливание медицинских учреждений из зоны государственного бюджетирования в зону платных услуг населению и неоднозначное положение в системе здравоохранения института обязательного медицинского страхования, что в совокупности отражает изменение отношений собственности и в то же время оставляет все меньше шансов на укрепление некоммерческого статуса медицинского труда.

Во-вторых , приходится отдавать себе отчет в том, что возвращение в практику законодательством РФ коллективных договоров и соглашений и

юридическое признание института социального партнерства еще не смогли восполнить нарушенный баланс социально-трудовых отношений в сфере здравоохранения.

В-третьих , нельзя не считаться с тем, что профсоюз работников здравоохранения после распада СССР и начала реформ снизил свое влияние на со- циально-трудовые отношения в отрасли; профсоюзные организации на местах не смогли пока добиться реализации справедливых требований медперсонала о повышении зарплаты и улучшении условий труда. Нестабильность министерских и ведомственных структур разного уровня, которые продолжают перестраиваться, усугубляет трудности общественного контроля за выполнением государством и его службами своих конституционных и договорных обязательств.

Независимо от того, в какой сфере реализуется социальное партнерство (здравоохранение - не исключение), партнерские отношения профсоюзов с работодателями и государством не снимают с них прямых функций защиты интересов работников. Именно данная сторона трипартизма нуждается прежде всего в подробном методологическом анализе и статистической оценке, которые и осуществляются в данном научном исследовании, посвященном вопросам реализации медико-социальной работы на основе социального партнерства.

Программы социального партнерства в сфере здравоохранения и социальной защиты населения предусматривают предоставление грантов для реализации совместных проектов по медико-социальной работе, направленных на повышение качества предоставляемых населению медико-социальных услуг и социальной помощи и повышение их доступности, в особенности – для наиболее уязвимых категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Целью программ является обеспечение гибкого и эффективного механизма внедрения новых концепций и практики здравоохранения и социальной помощи в России и регионах. Программы социального партнерства сосредо-

точены на передаче технического, управленческого и другого опыта с целью содействия процессу развития, расширению участия в зарождающихся сетях организаций гражданского общества и содействии диалогу между профессионалами и лицами, принимающими политические решения.

Подобная деятельность открыта для государственных и муниципальных органов, работающих в сфере здравоохранения и социальных услуг, добровольных и некоммерческих организаций. Примеры проектов социального партнерства в сфере медико-социальной работы, которые могут быть реализованы на региональном и муниципальном уровне:

обмен персоналом между организациями по программам прямого сотрудничества;

обучение и проведение семинаров с целью распространения новой методологии медико-социальной работы;

публикация материалов, освещающих положительный опыт медикосоциальной работы и социально-партнерского взаимодействия;

улучшение управления ресурсами и предоставлением услуг в организациях здравоохранения и социальных услуг.

Раздел 4. ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ

Тема 11. Деятельность Международной организации труда в сфере социального партнерства

Впервые и наиболее основательно идеи и принципы социального партнерства были воплощены в деятельности Международной организации труда

(МОТ). МОТ была создана в 1919 г. и с 1946 г. стала первым специализированным учреждением ООН. Создание МОТ было первым реальным шагом в направлении развития социального партнерства в мировом масштабе. А ее многолетняя деятельность показала высокую эффективность системы социального партнерства. Она показала также, что посредством взаимодействия