Скачать презентацию общая характеристика латинской америки. Презентация на тему: латинская америка

Cлайд 1

Cлайд 2

ПЛАН УРОКА: 1. Территория, состав и политическая карта Латинской Америки. 2. Население Латинской Америки: динамика роста численности; воспроизводство; этнический состав; языковой состав; размещение населения. 3. Хозяйство.

Cлайд 3

Площадь Латинской Америки. Состав. Политическая карта региона. S = 21 млн. км2 В составе Латинской Америки выделяют несколько субрегионов: 1 – Мексика; 2 – Страны Центральной Америки; 3 – Страны Вест-Индии; 4 – Андские страны; 5 – Страны бассейна Ла-Платы; 6 – Бразилия. Состав субрегионов Латинской Америки. Мексика Центральная Америка Вест-Индия Андские страны Страны бассейна Ла-Платы Бразилия Мексика Гватемала Сальвадор Гондурас Белиз Никарагуа Коста-Рика Панама Куба, Гаити, Доминиканская Республика, Багамские острова, Ямайка, Барбадос, Суринам и др. Венесуэла Колумбия Эквадор Перу Боливия Чили Парагвай Уругвай Аргентина Бразилия

Cлайд 4

46 государств 33 суверенных государств В настоящее время в пределах региона распо-ложено 46 государств и владений некоторых стран Европы и США. Независимых государств в регионе 33. По форме правления страны Латинской Аме-рики отличаются большой однородностью. Все они являются республиками. Особое место занимает Куба – единственная страна региона, относящаяся к социалистическим государствам. По форме административно-территориально-го устройства в Латинской Америке преоб-ладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны и одно государство Вест-Индии имеют федеративное устройство. Республики УНИТАРНЫЕ ФЕДЕРАТИВНЫЕ Бразилия, Мексика, Аргентина, Венесуэла, Сент-Китс и Невис.

Cлайд 5

Латинская Америка - часть планеты Земля, часть планеты людей. График. Динамика роста численности населения Латинской Америки. ЗАДАНИЕ. Проанализируйте график динамики роста численности населения Латинской Америки и ответьте на следующие вопросы: 1. Какова численность населения Латинской Америки? 2. Во сколько раз воз-росла численность населения региона с начала ХХ века? 3. Сравните динамику роста численности населения Латинской Америки с другими регионами.

Cлайд 6

Естественный прирост населения Латинской Америки. Воспроизводство населения и естественный прирост. Карты атласа стр. 10-11. Проанализировав карты и диаграмму, можно сделать вывод, что для Лат. Амери-ки характерен II тип восп-роизводства. Это влияет на численность и возрастную структуру населения регио-на. 1. Рассмотрим тематическую карту «Рождаемость». Как видно, на карте преобладающий цвет – желтый, следовательно, число родившихся за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 25 чел. (Рассмотрев карту, щелкни мышку 2 раза). 2. Рассмотрим тематическую карту «Смертность». Как видно, на карте преобладает светло-зелёная окрас-ка, следовательно, число умерших за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 7 чел. «Рождаемость» «Смертность» Теперь проанализируем, полученные сведения из карт и рассмотрим диаграмму «Естественный прирост». Зелёный столбик показывает количество родившихся за год на 1000 жителей (25), синий столбик – количество умерших за год на 1000 жителей (7). А сиреневый столбик показывает разницу между числом родившихся и умерших (25 – 7 = 18). Значит численность населения Лат. Америки растет со скоростью 18 чел. на 1000 жителей в год. («Если тебе не лень?» Рассчитайте, зная численность населения Лат. Америки на 2000 г, сколько жителей стало в это регионе в 2001 и т.д.). Щелкни мышкой 2 раза.

Cлайд 7

Для этнического расового состава населения Латинской Америки ха-рактерна большая сложность, что связано с особенностью её историчес-кого развития. Многие представители крупных этносов образовались в этом регионе уже в новое время. В их формировании участвовали три главных элемента: коренное индейское население, эмигранты из стран Европы и рабы, вывозившиеся из Африки. Мачу-Пикчу – древний город инков. Древний храм ацтеков. Сохранившиеся памятники доколумбового периода свидетельствуют о высоком уровне развития культуры ацтеков, майя и инков. Эта культура была полностью разрушена испано-португальскими завоевателями. Эрнандес Кортес в 1521 г. с невероятной жестокостью разрушил государство ацтеков. Франциско Писсаро с такой же жестокостью уничтожил государство инков. В 1532 г. он обманным путем захватил Верховного Инку Атаульпу, который в обмен на свою свободу предложил неслыханный выкуп: заполнить золотом комнату, в которой он был в заклю-чении. Верховный Инка сдержал свое слово, но испанцы, получив золото, казнили его. До прибытия Колумба численность коренного населения составляла 20 млн. чел., а в 1521 г. – 7,3 млн. чел.

Cлайд 8

Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен путем ввоза негров-рабов из Африки. Общая численность привезенных в Америку негров составила 10 млн. чел. Так сложились три главных расово-этнических элемента. КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ АФРИКАНЦЫ ИЦТЕКИ МАЙЯ ИСПАНЦЫ, ПОРТУГАЛЬЦЫ (КРЕОЛЫ) МЕТИСЫ МУЛАТ САМБО

Cлайд 9

Более однородный. Преобла-дает испанский и португальс-кий языки. Испанский язык служит государственным в 18 странах (250 млн. чел.). Порту-гальский язык в одной стране Бразилии - 170 млн. чел. В Мек-сике, Боливии, Парагвае наряду с испанским языком официаль-ными считаются – ацтекский, кечуа.

Cлайд 10

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ: - наименее заселенный регион мира со средней плотностью 25 чел. на км. кв.; сильно выражена не-равномерность разме-щения; высока доля высоко-горного населения.

Cлайд 11

УРБАНИЗАЦИЯ Характерна ложная ур-банизация. Формирование трущобных районов, «по-ясов нищеты», в которых живет до 50% населения многих городов. Крупнейшие города с населением более 10 млн. чел.

Cлайд 12

Латинскую Америку можно отнести к промышленно развитым регионам, хотя все его страны, принято относить к группе развивающихся. Доля региона в мировом валовом продукте составляет 8,5%. 4/5 всей промышленной продукции приходится на тройку экономических лидеров – Бразилию, Мексику, Аргентину. В мировом сельскохозяйственном производстве региону принадлежит видное место.

Cлайд 13

Cлайд 14

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. Долгое время промышленность ре-гиона характеризовалась в первую очередь развитием горно-добывающих отраслей. Однако, в последнее время ведущая роль стала переходить к обрабатывающей промышленности (особенно черная, цветная метал-лургия, нефтепереработка, а так же электроника и машиностроение). В Бразилии получили развитие электроника, автомобиле-, судо-, самолетостроение; в Мексике, Арген-тине – производство автомобилей, станков. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. Представлено двумя совершенно разными секторами. Первый сектор – это высокотоварное, плантационное хозяйство. Крупнейшие в мире производители бананов – Коста-Рика, Колумбия, Эк-вадор, Гондурас, Панама. На судах-рефрижераторах весь сбор бананов вывозится в Европу, США, причем по дороге они дозревают. На Кубе 1/2 всех обрабатываемых земель занята плантациями сахарного тростника. Сахарные заводы производят более 5 млн т сахара в год. Сахарная промышленность – отрасль специализации Кубы. Второй сектор – это потребительское малотоварное хозяйство, не затронутое «зелёной революцией». Крестьяне, занятые в нём выращивают кукурузу, маниоку, фасоль, овощи, картофель.

Cлайд 15

Транспортная оснащенность Ла-тинской Америки слабая. Недо-статочно развиты внутренний вод-ный, трубопроводный транспорт, несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомо-бильный. Огромную роль играет морской транспорт и морские порты, все дороги в регионе ведут к морс-кому порту. Грузовой состав. Бразилия. Дорога в Андах. Панамский канал. Гужевой транспорт. Речные трамваи.

Бразилия-страна Латинской Америки

Выполнил:

ученик 10-Б класса

ХСШ №119

Манжелей Дмитрий

Латинская Америка


ПЛАН :

1 . Территория, состав и политическая карта Латинской Америки.

2. Бразилия:
  • географическое положение;

  • государственное устройство;

  • население, климат;

  • природные ресурсы;

  • экономика;

  • транспортные комуникации.

  • достопримечательности.


Площадь Латинской Америки .

.

Страны бассейна Ла-Платы Политическая карта региона


Состав субрегионов Латинской Америки.


Бразилия


Географическое положение

Государство в Южной Америке. На западе граничит с Аргентиной (длина границы 1 224 км), Боливией (3 400 км), Парагваем (1 290 км) и Перу (1 560 км), на севере - с Венесуэлой (2 200 км), Гайаной (1 119 км), Французской Гвианой (673 км) и Суринамом (597 км), на северо-западе-с Колумбией (1 643 км), на юге - с Уругваем (985 км). На востоке и севере Бразилия омывается Атлантическим океаном. Общая протяженность границы - 14 691 км, длина береговой линии - 7491 км. Общая площадь страны 8 511 965 км (площадь суши - 8 456 510 км2). Бразилия является самым крупным государством Южной Америки и занимает почти половину континента.


Государственное устройство

Полное наименование - Федеративная Республика Бразилия. Государственный строй - федеративная президентская республика. Страна состоит из 26 штатов и 1 федерального округа, в котором расположена столица - Бразилиа. Независимость от Португалии Бразилия получила 7 сентября 1822 г. Последняя конституция была принята 5 октября 1988 г. Национальный праздник – 7 сентября - День независимости

Глава правительства - президент, назначающий правительство. Законодатель- ная власть принадлежит двухпалатному парламенту (Национальныому конгрессу), состоящему из Сената и Палаты депутатов. Наиболее влиятельные политические партии: Партия бразильской социал-демократии (ПБСД), Партия Бразильского демократического движения (ПБДД), Партия либерального фронта (ПЛФ), Социал-демократическая партия (СДП).


Население

Население составляет 160 737 489 человек, средняя плотность населения почти 19 чел/км2. Большинство жителей проживает в районе Атлантического побережья. Самая крупная этническая группа представлена европейцами (португальцы, испанцы, немцы, итальянцы) - 54,7%, черные африканцы составляют 5,89% населения страны, мулаты - 38,45%. Кроме граждан Бразилии, в стране более 3 млн. иммигрантов - это, главным образом, индийцы, арабы, японцы, итальянцы, немцы, французы. Официальный язык -португальский, распространены также испанский, английский, немецкий, итальянский языки. Рождаемость - 21 чел.на 1 000 (1995). Смертность - 9 чел. на 1 000 (уровень детской смертности - 57 детей на 1 000 новорожденных). Средняя продолжительность жизни: мужчин-57 лет, женщин-67 лет (1995). Из всего трудоспособного населения (57 000 000 человек по данным 1989 г.) в сфере услуг занято 42%, в сельском хозяйстве -31%, в промышленности - 27%.


Климат

Климат меняется с северо-запада на юго-восток от влажного экваториального до сезонно-влажного субтропического. Средние температуры января от 23 до 29°С, июля - от 16 до 24°С. Осадки: от 500 мм в год на северо-востоке Бразильского плоскогорья до 1 200 мм в южных областях страны, среднегодовая норма выпадения осадков на западе Амазонской низменности - 3 000 мм.


Природные ресурсы

Основным потенциалом для развития экономики Бразилии служат ее громадные природные ресурсы.

Денежная единица - реал (1 (R$) реал равен 100 сентаво).

Экономика

Бразилию можно отнести к промышленно развитым странам, хотя принято относить к группе развивающихся.

Бразилия входит в тройку экономических лидеров промышленной продукции.



Наиболее развитые отрасли промышленности:



Транспортные коммуникации

Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.

Огромную роль играет мор-

ской транспорт и морские

порты, все дороги в регионе

ведут к морскому порту.

В Бразилии проложено 30 612 км

Что такое нефть. Много возражений. Некоторые высказывания вспоминаются сейчас только как курьезы. Ряд высказываний и теоретических схем, созданных на заре развития. Трудно сказать откуда взялась нефть. Переходы из жидкой в газообразную или твердую фазу и обратно. Происхождение нефти – одна из труднейших проблем естествознания. В недрах Земли давление возрастает очень быстро. Д. И. Менделеев, как он сам пишет, был поражен параллелизмом.

«Расовый и половозрастной состав населения» - Половой состав населения мира характеризуется преобладанием мужчин. Алжир Афганистан Парагвай Дания. Половой состав населения мира характеризуется преобладанием ………… Трудовые ресурсы. 4. Мужское население преобладает в странах: Основные расы. Половой состав населения мира. 5.Регион мира с преобладанием мужчин над женщинами: Сформулируйте вопросы к диаграммам. Для каждой страны пирамида имеет свои особенности.

«Достопримечательности Казахстана» - Городище Отрар. Алматинская телебашня Кок Тюбе. Рахмановские ключи. Большое Алматинское озеро. Казахстана. Гостиница «Казахстан» в Алма-Ате. Петроглифы Тамгалы-Тас. Городище Сауран. Байтерек. Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави. Вознесенский собор Алма-Аты. Мавзолей Арыстын-Баба. Монумент независимости Казахстана. Озеро Балхаш. Трон и поляна Абылай Хана.

«Особенности экономического развития Японии» - Положение страны. Показатели промышленного производства. Полезные ископаемые. Структура ВВП Японии. Сравнение Японии и Индии. Индия. Горный рельеф. Особенность ЭГП. Методы исследования. Анализ. Сфера услуг. Высокий экономический потенциал. Почему Япония стала экономически развитым государством. Современные технологии.

«Процесс урбанизации» - Функции. Современный город. ОАЭ. Концентрация населения. Крупнейшие агломерации мира. Фото-викторина. Города – это добро или зло. История возникновения городов. Города отличаются многоэтажностью застроек и планировкой. Темпы и уровни урбанизации. Городские агломерации. «расползание» городов. Первые города. Представление об урбанизации. Быстрые темпы роста. Урбанизация. Рост городов. Города возникли в глубокой древности.

«Общая характеристика Зарубежной Европы» - Религиозный состав. Ресурсы. Природные ресурсы. ЕС – Европейский Союз. НАТО. Транспорт. Алюминиевая промышленность. Химическая промышленность. Национальный состав – пестрота. Плотность населения. Зарубежная Европа. Выберите страну с монархической формой правления. Наибольший уровень урбанизации в Зарубежной Европе. Отдых. Голландия. Урбанизация. Политическая карта. Территория, границы, ЭГП. Сельское хозяйство.

«Латинская Америка страны» - 8. Томский Региональный Центр Интернет Образования. 11. 13. Природные условия. Цель урока: С запада омывается Тихим океаном, с востока - Атлантическим.

«Америка Африка» - Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?). Гость - индеец племени майя. Храмы майя сохранились и сегодня. А к с у м с о н г а й а л и б е р т о м б у к т у с у д а н а ф р и к а н ц ы к у п ц ы. Жрецы – хранители знаний. Назовите океаны и моря, которые омывают берега Северной и Южной Америки?

«История Латинской Америки» - Завоевание свободы в 1804 г. Латинская Америка в XIX-начале XX в.: время перемен. Во главе восстания Туссен-Лувертюр. 1492г.- открытие Колумбом Америки. КОНЕЦ XVIII-НАЧ. Основополагающий вопрос Как происходило образование независимых государств в Латинской Америке? Основные периоды за независимость.

«Латинская Америка» - Процесс повышения роли городов и распространения городского образа жизни. План проведения урока: Цели: Высшая ступень этнической общности. Государство Латинской Америки,в населении которого преобладает индейское население. Проблема. Деловое задание. Страна Латинской Америки,круп- Нейший экспортер бокситов.

«Американская культура» - Бенджамин Франклин – глава американского Просвещения. Массовая поэзия революционного периода. Участие Хемингуэя в борьбе испанского народа против фашизма. Гуманистический пафос повести "Старик и море". Около 10% населения страны считают себя атеистами. Франкоязычная литература Литература на английском языке Литература на французском языке.

«Мезоамерика» - В предании говорится, что однажды, непонятно по каким причинам, мудрецы - цвет народа - снова сели на свои корабли и поплыли на восток, пообещав вернуться накануне конца света, а оставшийся люд заселил окружающие земли и стал называть себя по имени своего великого вождя, кудесника и первосвященника Ольмека Уимтони.

Всего в теме 18 презентаций

Класс: 11

Презентация к уроку








































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Учебно-воспитательные задачи:

– Сформировать понятие и представление о Латинской Америке, как историко-культурном и историческо-географическом регионе.
– Сформировать у учащихся представление о странах Латинской Америки, их особенностях экономико-географического положения.

Развивающие:

– Развивать умение оформлять ответ в виде схемы.
– Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы, давать краткую характеристику странам.
– Вести работу над общеучебными умениями: сравнивать и обобщать, слушать.

Оборудование:

  • Настенная политическая карта мира, атлас, мультимедийный проектор.
  • Раздаточный материал для учащихся: ТПО(примеч. Материалы Фестиваля 2009-2010г.) технологическая карта, тест.
  • Методы формы учебной деятельности: частично-посковый, эвристическая беседа.
  1. Презентация “ Особенности стран Латинской Америки”.
  2. План изучения территории.
  3. Сам. работа с ТПО (тетрадь с печатной основой).
  4. Изученик нового материала Состав региона.
  5. Работа по карте у доски “Особенности географического положения материка Южная Америка”.
  6. История открытия региона. Формирование политической карты.
  7. Разнообразие стран Латинской Америки (с.р., схема).
  8. Задания-загадки.
  9. Тест.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя:

– Сегодня, мы начнём наш урок не совсем обычно, сначала мы совершим виртуальное путешествие по некоторым странам. Перед вами стоит задача: после просмотра презентации ответить на вопрос: Какой регион мы будем сегодня изучать?

2. Показ Презентации. (1-14 слайд )

3.

После просмотра детям задаётся вопрос.

– Ребята, вы определили, с каким регионом мы будем сегодня знакомиться? (Латинская Америка)-(слайд 15).

– Покажите его на карте. (слайд 16)

– Давайте вспомним план, по которому мы даём характеристику региона.

учебник стр.330: территория, границы, положение; природные условия и ресурсы; население; хозяйство, территориальная структура; характеристика крупнейших стран (Бразилия); охрана окружающей среды и экологические проблемы.

– Итак, назовите тему нашего урока. “ Территория, границы, положение региона на политической карте ” – запишите в тетрадь.(слайд 17)

– Цель нашего урока: Изучить состав региона, закрепить умение определять географическое положение стран и их особенности.

Чтобы перейти к изучению нового материала, давайте вспомним, что нам уже известно о странах данного региона.

Для этого откройте ТПО (Тема 5, блок 1, работа по вариантам).

4.

Самостоятельная работа учащихся с ТПО (10мин.). Приложение 1

5. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя.

– Что входит в состав Латинской Америки?

Латинской Америкой называют регион Западного полушария между США и Антарктидой. В него входят: Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индии и Южной Америки. Причём, Мексику, Вест– Индию и Центральную Америку часто объединяют в субрегион Карибских стран. Всего в состав региона входит 33 суверенных государства, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США. (Это маленькие острова в Карибском море).

Территория Латинской Америки протягивается с севера на юг на 13 тыс. км., а с запада на восток до 5 тыс. км.

В какой части света расположен регион? (Америка), что в неё входит? (два материка).

– В честь какого путешественника названа Америка? (Америго Веспуччи).

– Ребята, кто открыл материк Южная Америка?(Христофор Колумб). Х.Колумб жил в Португалии. Он решил открыть путь в Индию западным путём. Впервые он открыл Багамские острова, один из которых он назвал Сан-Сальвадор.Так как он искал путь в Индию, туземцев стали называть индейцами. Открытые им табак и картофель на острове Куба, завоевали потом весь мир. С открытием новых земель (15-17века) началась эпоха их колонизации испанцами и португальцами.

– Как вы понимаете слово колонизация? (захват, освоение новых земель).

6. История заселения, освоения региона.Формирование политической карты: Название “Латинская Америка” происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова– испанцев, португальцев. Которые в 15-18 веках завоевали эту часть Америки и колонизовали её.

До прихода сюда европейцев на материке существовали развитые государства: ацтеков (слайд 18 )со столицей Теночтитлан, территория современной Мексики и майя (слайды 19,20) на полуострове Юкатан (Мексика), а также империя инков (слайды 21,22) на западном побережье Южной Америки (Перу, Эквадор) со столицей в Куско.

Все эти цивилизации были уничтожены с приходом европейских колонизаторов.

Большая часть современных государств Латинской Америки– это бывшие колонии Испании, а Бразилия– бывшая португальская колония.

Найдите тому подтверждение в атласе с….(правильно, только в Бразилии– население говорит на португальском языке, на остальной территории господствует испанский язык).

Есть ли в этом регионе развитые страны? (нет).

Все 33 суверенных государства относятся к числу развивающихся.

6.

Обратите внимание на схему, которую нужно кратко заполнить, применяя условные знаки. По мере заполнения схемы в тетради, заполним схему на доске.

– Что послужило основой выделения региона Латинская Америка? (с.331 уч.)

– Особенности проведения границ между странами.

– Составить схему “ Разнообразие стран Латинской Америки”.

(Слайд 23 )

7

. Работа по карте: Задания-загадки.

А) Государство омываеся двумя океанами, образующими у терриории два залива. С

севера оно граничит с одной более развитой в экономическом оношении страной.

Назвать страну, заливы, пограничное государство. (Мексика слайды 24-27).

Б) На территории этой страны расположена самая сухая пустыня мира-Атакама. Ей принадлежит остров в Тихом океане – о.Пасхи (слайды 28-32 ).

В) Часть территории страны имеет суровый климат. Территория носит название Патагония.(Аргенина слайд 33).

Г) На территории этой страны находится самый высокий водопад в мире– Анхель.

(Венесуэла слайд 34).

Д) Страна где выращивают тростник, какао-бобы и сырьё для химической промышл енности.(Бразилия слайд 35-36).

Е) Отгадай картинку. (Куба слайд 37-40 ).

8.

Закрепленние материала: ТЕСТ. Приложение 3

9.

Подведение итога урока.

Ребята, сегодня мы изучили особенности географического положения стран Латинской Америки. Скажите, на что же влияют особенности территории? (На разнообразие природных условий и наличие природных ресурсов, которые определяют специализацию хозяйства).Значит тема нашего следующего урока: “Природные ресурсы”.

Д/З

.

– Повторите виды природных ресурсов, выполните практическую работу на к/к “Особенности стран ”. Найдите на карте “географические имена”, выпишите их и нанесите на к/к.